Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: БиблиотекаНазад: ЖурналНазад: Библиотека

Пособие по изучению электрических цепей,
электромагнитных реле и тяговых двигателей вагонов метрополитена

Составитель М.А. Никифоров

Утверждено методическим советом Ленинградского метрополитена имени В.И. Ленина

Ответственный редактор Н.С. Севастьянов
Редактор Н.П. Кузнецова
Художник С.Я. Гесин
Техн. редактор Л.И. Тимофеева
Корректоры: Л.Ф. Ежова, Э.В. Краснова, Н.С. Софронова

Предисловие

Сокращения

Таблицы и иллюстрации

Глава 1. Электрические цепи вагонов метрополитена

Силовая цепь вагонов типа Д
Тяговый режим
Тормозной режим
Особенности силовой цепи вагонов типа Д

Силовая цепь вагонов типа Е и Ем
Тяговый режим
Тормозной режим
Особенности силовых цепей вагонов типа Е и Ем

Цепь управления вагонами типа Д
Назначение поездных проводов цепей управления
Расположение проводов в СК-5
Расположение проводов в РУМ
Перекрещивание поездных проводов
Контроллер машиниста типа КВ-20
Нулевое положение реверсивного и главного вала КВ
Тяговый режим
Ручной пуск на ходовых положениях
Тормозной режим
Ручное торможение
Цепь возврата вала реостатного контроллера
Регулировка переключателя вентилей 
Регулировка скорости вращения вала РК
Назначение основных блокировочных контакторов и контактов в цепи управления вагонами типа Д
Контроль за работой цепи управления в тяговых и тормозных режимах
Цепь восстановления реле перегрузки
Особенности вагонов типа Д для работы без помощника машиниста
Резервное управление вагонами типа Д

Цепь управления вагонами типа Е
Назначение поездных проводов цепей управления
Расположение проводов в СК-5А
Перекрещивание поездных проводов
Контроллер машиниста типа КВ-35А
Нулевое положение контроллера машиниста
Тяговый режим
Ручной пуск на ходовых положениях
Тормозной режим
Ручное торможение
Резервное управление вагонами тина Е

Цепь управления вагонами типа Ем
Назначение поездных проводов цепей управления
Расположение проводов в СК-5А
Перекрещивание поездных проводов
Контроллер машиниста типа КВ-55А
Нулевое положение главного и реверсивного вала
Тяговый режим
Ручной пуск на ходовых положениях
Тормозной режим
Ручное торможение
Резервное управление вагонами типа Ем
Назначение основных блокировочных контакторов и контактов в схеме управления вагонами типа Е и Ем
Контроль за работой силовой цепи в тяговых и тормозных режимах

Особенности работы аппаратов в цепи управления вагонами типа Е и Ем
Остановка вала реостатного контроллера на позиции
Регулирование времени вращения вала РК
Работа переключателя положений

Вспомогательные цепи вагонов типа Д, Е и Ем
Высоковольтные цепи
Низковольтные цепи

Глава 2. Принцип работы электромагнитных реле

Контакторы и методы гашения дуги и искры
Панели с реле на вагонах типа Е и Ем
Панель с реле типа ПР-109А
Ящики с реле ЯР-13А и ЯР-15А
Ящик с реле ЯК-35А
Панели с реле на вагонах типа Д
Неисправности реле

Глава 3. Электроконтактная коробка автосцепки

Корпус
Текстолитовые панели
Держатель контактных пальцев
Лобовая электроизоляционная панель
Механизм выдвижения контактных пальцев

Глава 4. Тяговые двигатели

Тяговый двигатель ДК-104 вагона типа Д
Модернизация тяговых двигателей ДК-104Г
Тяговый двигатель ДК-108 вагонов типа Е и Ем
Особенности тягового двигателя ДК-108
Принцип работы тяговых двигателей
Принцип работы тяговых двигателей в генераторном режиме
Реакция якоря
Коммутация
Основные характеристики тяговых двигателей
Вращающий момент
Электродвижущая сила двигателя
Сила тока
Частота вращения якоря
Мощность, потребляемая двигателем
Коэффициент полезного действия
Пуск двигателя
Регулирование частоты вращения якоря двигателя
Изменение направления вращения якорей двигателей

***

Сдано в набор 29.08.78. Подписано в печать 22.11.78.
Тираж 3000 экз. Заказ 320. Цепа 1 р. 20 к.
Ленинградское отделение издательства «Транспорт». 190121, Ленинград, ул. Декабристов, д. 33.
© Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И. Ленина, 1978