Завершено проектирование Серпуховского радиуса
Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился с главным инженером проекта новой трассы Е. И. Купреенко. Вот что он рассказал: – Метролиния, строительство которой скоро начнется, обеспечит удобное транспортное сообщение жителям микрорайонов, расположенных на юге столицы. Будет возведено восемь станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы». «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская». Трасса протянется почти на 14 километров от станции «Добрынинская» до жилых районов Чертанова. Пока рано говорить о внешнем облике подземных дворцов: архитектурные решения еще разрабатываются. Отмечу лишь, что три станции будут односводчатыми и напомнят пассажирам просторный метровокзал «Сходненской», четыре станции – колонного типа, одна – пилонная, глубокого заложения. В отделке найдут применение разнообразные виды мрамора, керамическая плитка, металл. Одновременно с проектом трассы наш институт усовершенствовал строительные детали для метровокзалов – более удобные в монтаже, позволяющие ускорить строительство. На Серпуховском радиусе эти конструкции будут широко применяться. – Где будут расположены выходы новых станций? – Первая станция «Добрынинская». Ее подземный вестибюль соединится с пешеходными переходами под Большой Серпуховской улицей и Стремянным переулком. Следующая – «Даниловская». Попасть в этот подземный зал можно будет с Большой Тульской улицы. Затем – «Нижние Котлы». Здесь кроме выхода на Варшавское шоссе предусмотрен выход на одноименную станцию железной дороги Павелецког направления. На станцию «Нагорная» можно будет попасть с Криворожской улицы. Три пешеходных тоннеля соединят станцию «Нахимовская» с Нахимовским проспектом и Азовской улицей. Буква «М» засветится и на другом конце Азовской улицы. Там появится станция «Каховская». Предпоследняя станция – «Чертановская». Она будет сооружена в комплексе с пешеходным переходом под Балаклавским проспектом. И, наконец, – «Днепропетровская». Ее вестибюли будут совмещены с переходами под Кировоградской, Днепропетровской. Сумской улицами. – Будущая трасса пересечет многие транспортные магистрали. Усложнится ли в этих условиях работа метростроителей? – Накоплен значительный опыт прокладки тоннелей в нелегких условиях – в пространстве, насыщенном разнообразными подземными коммуникациями. Кроме того, поддерживать высокие темпы работ строителям помогут чертежи, составленные коллективом нашего института. И все же новая трасса будет для метростроевцев непростой. В частности, им дважды предстоит пересечь железнодорожное полотно. Используя традиционные проходческие методы, пришлось бы останавливать движение поездов. Чтобы этого не делать, осуществят сложную инженерную операцию: как бы «продавят»тоннель сквозь насыпь. Подобный способ прокладки подземных коммуникаций в столице опробован на Рижском радиусе. Однако в таких масштабах эту операцию будут осуществлять впервые. – Расскажите, пожалуйста, об удобствах, которые ожидают пассажиров новой подземной магистрали. – Все метростанции возведут на пересечении наиболее оживленных транспортных путей. Вместе с тем предусмотрены дополнительные удобства внутри самих метростанции. Так, пешеходные тоннели станции «Даниловская» впервые на столичном метрополитене будут оснащены горизонтально движущимися тротуарами. Осуществят на новой трассе и ряд эффективных мероприятий по борьбе с шумом. В частности, в перегонных тоннелях намечено смонтировать специальные устройства, которые снизят шум и вибрацию от проходящих поездов. Будут уложены виброизоляционные прокладки под путевым бетоном, сооружены шумопоглощающие стены и другие устройства. – Когда состоится открытие новой магистрали? – Предполагается, что в 1980 году. Интервью вел А. Дружников. «Вечерняя Москва», 9 июля 1976 г. |
|