Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: Вагоны нашего метроНазад: СправочникНазад: Вагоны нашего метро

Замена вагонного парка депо «Северное» 1998-2005

Процесс замены вагонов Е* на вагоны типа 81-717.5М / 81-714.5М в электродепо «Северное» начался в июне 1998 года, в момент окончания длившейся с 1996 года аналогичной замены подвижного состава электродепо «Черкизово».

Вначале все номерные вагоны для «Северного» поступали из других депо. Первый состав, пришедший в июне 1998 года, не стал исключением – до этого он работал в депо «Черкизово», будучи там на момент передачи самым новым поездом. Полная замена парка «Черкизово» завершилась примерно через два месяца, когда туда поступили составы 2623-2624 и 2625-2626, а также некоторые резервные вагоны.

Первое время состав 2621-2622 ходил без пассажиров – работе с новым типом подвижного состава обучались локомотивные и ремонтные бригады «Северного», поэтому к полноценной эксплуатации этот поезд приступил только через месяц.

В дальнейшем «Северное» получило несколько составов и резервных вагонов, ранее работавших в депо «Свиблово» и «Печатники». Также в «Северное» поступали вагоны из депо «Черкизово», правда, в нём они только обкатывались и с пассажирами практически не работали. Интересно, что также обкатывавшийся в «Черкизово» вагон 2637 впоследствии сразу был передан в депо «Печатники».

После июля 1999 года в «Северное» стали поступать вагоны непосредственно с завода, обкатывать их оно стало самостоятельно.

В конце того же года депо получило новые вагоны 23586, 23591, 23592 и 23593, кузова которых были изготовлены в Санкт-Петербурге, а оснастили их всем оборудованием уже в Мытищах, но при этом в качестве бортовых номеров они получили заводские номера петербургских вагонов.

По внутренней отделке и оборудованию эти вагоны полностью идентичны продукции АО «Метровагонмаш», однако у них имеются и некоторые внешние отличия – гофры на углах кузова, большее количество решёток принудительной вентиляции (но не самих вентиляторов), а на вагоне 23586 – высоко расположенный жёлоб вдоль крыши.

В марте 2002 года в «Северном» был зафиксирован своеобразный рекорд – в течение этого месяца депо начало эксплуатировать сразу три новых состава одновременно.

Летом того же года начался процесс постепенной замены наиболее старых номерных вагонов новыми, из-за чего с конца марта и вплоть до начала следующего года из депо был передан только один вагон Е*.

Причины замены такого рода были связаны с обеспечения пуска станции «Бульвар Дмитрия Донского», для чего «Северное» отправило в депо «Владыкино» четыре своих состава (ещё три вагона поступило туда же в марте следующего года). Одновременно с этим два вагона поступили обратно в депо «Печатники» (при этом ещё один вагон вернулся туда годом ранее), состав 2621-2622 возвратился в депо «Черкизово», правда, ненадолго – в сентябре 2004 года три вагона его были переданы в депо «Печатники».

В мае 2003 года в электродепо «Северное» появился именной поезд «Курская дуга» (2695-1529-1530-1531-1532-1533-2696). Его первый официальный рейс состоялся 6 мая, когда состав участвовал в торжественных мероприятиях по открытию станции «Парк Победы». 11 мая «Курская дуга» стала работать на Сокольнической линии с пассажирами.

В октябре того же года замена вагонов Е* на новые прекратилась. На тот момент это было связано с нехваткой средств на приобретение новых вагонов, так как в тот же период была закуплена большая партия вагонов «Скиф» для обеспечения пуска первой очереди Бутовской линии лёгкого метро.

В конце января и в середине февраля 2004 года для обеспечения нормальной работы Бутовской линии из депо «Северное» в депо «Варшавское» было передано два четырёхвагонных состава из вагонов типа 81-717.5М / 81-714.5М. Их работа продолжалась там  до 31 марта.

В августе 2004 года в «Северном» начался второй этап замены наиболее старых номерных вагонов новыми. В этот раз заменялись только промежуточные вагоны, что было связано с началом процесса перевода составов депо «Владыкино» на восьмивагонное формирование.

В том же месяце в депо поступил состав 2717-1570-1571-1572-1573-1574-2718. К 16 февраля 2005 года он, как имеющий наиболее новые в депо головные вагоны, был оформлен в честь 70-летия Московского метрополитена.

К 15 марта 2005 года, в связи с приездом в Москву членов отборочной комиссии Международного Олимпийского комитета, «предыдущий» состав 2713-1551-1552-1553-1564-1569-2716 (начавший перевозить пассажиров в январе прошлого года) был обклеен гербами Москвы и плакатами спортивного содержания с надписями «Moscow 2012 candidate city».

В настоящее время в депо продолжается процесс замены наиболее старых промежуточных вагонов на новые, также в ближайшее время ожидается возобновление замены вагонов Е*.

Приложение 1.
Номерные вагоны, поступившие из других депо.


«Печатники»
2525-1117-1118-1120-1121-1122-2526 – 04.1999
2561-1222-1223-1225-1226-1227-2562 – 12.1998
2503-2504, 1062, 1064 – конец 1998 или начало 1999
1123 – 1999
1150, 1211, 1213, 1236, 1237 – 03.1999
1149 – 07.1999

«Свиблово»
2577-1271-1260-1255-1268-1267-2579 – 09.1998

«Черкизово»
2621-1378-1379-1380-1381-1382-2622 – 06.1998
2630-2631 – 07.1999
2632, 2634, 1363, 1390, 1391, 1393, 1394 – 02.1999
2633, 2635, 1377, 1392, 1397, 1401 – 03.1999

Приложение 2.
Номерные вагоны, переданные в другие депо.


«Печатники»
-1123- – 04.2001
-1121-1149- – 08.2002
2632-2633 – 04.2005

«Черкизово»
2621-1378-1379-1380-1381-1382-2622 – 08.2002

«Владыкино»
2503-1150-1222-1223-1225-1226-2504 – 08.2002
2525-1062-1064-1117-1118-1120-2526 – 08.2002
2561-1211-1213-1227-1236-1237-2562 – 24.10.2002
2579-1255-1260-1261-1268-1271-2577, -1122- – 24.12.2002 (некоторые вагоны поступили позднее)
2630-1377-2631 – 03.2003
-23586-23591-23592-23593- – 04.2004
-1363-1364-1392-1394- – 08.2004
-1391-1393-1396-1397-1399- – 12.2004
-1390-1401-1402-1403- – 02.2005

См. также

Карта номерных составов ТЧ-1 «Северное» 1998-2005 – 22.05.2005.

Замена подвижного состава ТЧ-1 «Северное» в 1997-2004 гг.