Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

За проезд депутаты будут платить

В четверг депутатам, сенаторам, а также их помощникам закрыли бесплатный вход в метро, которое с 1 апреля к тому же подорожало на три рубля. Еще 26 марта вступило в силу распоряжение о приостановлении бесплатного проезда для слуг народа на наземном и подземном транспорте. Теперь им придется выкладывать по 10 рублей за каждую поездку.

За плохую первоапрельскую шутку приняли вчера помощники сенаторов и депутатов новость о том, что по их удостоверениям их больше не будут бесплатно пускать в метро. Но шуткой это не было. Бабушки-контролеры не пропускали их вполне законно, демонстрируя вещественное доказательство – распоряжение главы метрополитена Дмитрия Гаева.

Документ, разосланный по всем станциям метро и подписанный его начальником, гласит, что в соответствии с федеральным законом от 20 декабря 2003 года с 1 января по 31 декабря приостанавливается действие ряда положений действующих законов. В том числе и положения закона «О статусе члена Совета федерации и депутата Государственной думы», согласно которому приостанавливается действие одного из пунктов статьи 32 «в части права бесплатного пользования всеми видами городского и пригородного транспорта и пункта 4 статьи 32 федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации». Соответствующее распоряжение, с которым удалось ознакомиться корреспонденту «Известий», датировано 26 марта 2004 года.

Депутат Алексей Митрофанов корреспонденту «Известий» заявил, что «этому сообщению категорически не верит».

– Я думаю, что это нецелесообразно – многие депутаты ездят в метро. Несправедливо мнение, что члены нижней палаты парламента перемещаются только на автомобилях; и представление о том, что депутат – это какой-то полуолигарх, неправильное. Многие парламентарии используют метро потому, что депутат должен знать, как оно функционирует, почему там происходят взрывы. В данном случае он осуществляет свои депутатские обязанности, – заявил «Известиям» Митрофанов.

Его коллега из верхней палаты сенатор Николай Тулаев, наоборот, считает, что «переход от ненужных натуральных льгот, которые никому не приносят пользы, вполне оправдан». «Лучше пусть компенсируют эти расходы – это будет справедливо», – считает Тулаев.

Сейчас в среднем зарплата сенатора и депутата равна примерно 14 тысячам рублей (хотя со всеми «накрутками» зарплата, например, депутата Госдумы составляет 45 тысяч рублей). Помощники получают по-разному, но в среднем 5-7 тысяч рублей.

– Им часто приходится ездить в метро, и для них это существенно, – считает Тулаев.

Материализованные льготы могут вылиться, по мнению парламентариев, примерно в тысячу рублей. С сегодняшнего дня проездной на все виды транспорта стоит 700 рублей. Так что в эту сумму вполне уложатся как слуги народа, так и их помощники.

Другое дело, что их коллеги (сенаторов и депутатов) из европейских парламентов получают $3-9 тысяч. Такие зарплаты позволяют им ездить на собственных автомобилях, пользоваться общественным транспортом как с целью инспекции, так и для удобства перемещения, и вообще радоваться высокооплачиваемой парламентской жизни.

Юрий Политов

«Известия»,

10:52 | 02.04.2004 г.