Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Поездам лёгкого метро мешал снег

С начала работы Бутовской ветки так называемого легкого метро прошло три месяца. За это время жители Бутова потеряли килограммы пуговиц и научились не расстраиваться из-за помятой или порванной одежды. Однако их беды, как сообщил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, закончились. Поезда на ветке модернизированы, а их количество увеличено.

Сразу после торжественного открытия новой ветки (27 декабря) жители Бутова устроили массовые катания по долгожданным рельсам. Однако уже на следующий день многие из них вновь пересели на автобусы. Интервалы между поездами на Бутовской линии достигали 35 минут. Поезда, вмещающие 900 человек, были заполнены до отказа. Кроме того, уже через неделю были замечены серьезные конструктивные недоработки новых поездов, в особенности их тормозного оборудования. Несколько раз составы на целый вагон проскакивали короткие платформы.

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, были сформированы составы из обычных «полосатых» вагонов. На серой Серпуховско-Тимирязевской ветке пришлось присоединять дополнительный 8-й вагон, поскольку пересадка «Бульвар Дмитрия Донского» – «Ул. Старокачаловская» регулярно превращалась в людское море.

– Проблема вскрылась, несмотря на полный цикл испытаний, через которые ранее прошли вагоны «Русич», – сетует руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев. – Дело в том, что мы никогда не испытывали эти поезда во время снегопада, пурги. Оборудование не справлялось с выпавшим на рельсы снегом, что естественно сказывалось на скорости движения составов. Но теперь с неполадками будет покончено. С 1 апреля реконструированные «Русичи» полностью заменят составы из обычных вагонов. Кроме того, мы постарались сделать все возможное, чтобы сократить интервалы между поездами.

Сейчас, как проверил корреспондент «Известий», в час пик поезда Бутовской ветки движутся с интервалом в 4 минуты. В непиковое время москвичи заполняют вагоны каждые 6 минут.

– Я езжу сюда на работу каждый день, – говорит строитель Сергей Сурин, – раньше здесь был жуткий хаос. Теперь же все нормально. По утрам народа тут столько же, сколько и на любой ветке обычной подземки, а днем вагоны практически пустые.

Однако, по мнению руководства столичного метро, Бутовская ветка все равно не способна решить все транспортные проблемы юга Москвы. В скором времени легкое метро появится еще в нескольких районах столицы. Но сначала планируется продлить Бутовскую ветку в сторону области.

– Она пойдет в район испытательного кольца НИИ железнодорожного транспорта в Щербинке (станции Потапово и Чечерский проезд) и в район Остафьево, – говорит Гаев. – Там будут построены станции «Потапово» и «Чечерский проезд». Также легкое метро продлится и в северном направлении. Кроме того, мы планируем соединить станцию «Старокачаловская» со станцией «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. Таким образом, у жителей Бутова будет возможность выбирать между Серпуховской и Калужско-Рижской линиями метро.

Говоря о программе развития столичного метро Дмитрий Гаев отметил, что зональная оплата проезда в ближайшее время вводиться не будет.

– Технически метрополитен готов к такому новшеству, – считает Гаев. – Наше оборудование может работать как в режиме фиксированных тарифов, так и по системе дифференцированной оплаты проезда. Однако расходы пассажиров не должны возрастать из-за введения новой системы оплаты. Сейчас жителю столицы приходится делать колоссальный крюк, чтобы попасть на соседнюю радиальную ветку. И конечно же, он не должен платить за свои неудобства. Нам нужен еще хотя бы один распределительный узел, так как Кольцевая сильно перегружена.

Вполне возможно, что вторым кольцом вокруг коричневой ветки может стать либо легкое метро, либо так называемый скоростной трамвай («Известия» писали об этом проекте 17.03.04). Последним, кстати, обеспечены практически все мировые столицы, кроме Москвы. Правда, первая ветка скоростного трамвая, если все пойдет по проекту, откроется лишь в 2006 году и соединит между собой Серпуховско-Тимирязевскую и Сокольническую ветки.

Николай Морозов

«Известия»,

10:04 | 25.03.2004 г.