Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метрополитен пересмотрит планы

Все помнят, какой отклик получили опубликованные в средствах массовой информации сведения о том, что в планах Московского метрополитена – укорачивание Филевской линии метро. «Голубую» ветку предполагалось «обрезать» после станции «Пионерская», а остаток в виде «Кунцевской», «Молодежной» и «Крылатского» передать в состав строящейся Строгинско-Митинской линии (она станет продолжением Арбатско-Покровской ветки). Жители Западного округа встали стеной на защиту «своего» метро. Кажется, руководство подземки и проектные организации народ услышали.

ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» решил пересмотреть свои же собственные планы. Дело в том, что решение об обрезании Филевской ветки на «Пионерской» было принято этим институтом еще в 1993 году. Тогда исследования показали, что пересадкой на станции «Кунцево» пользовались бы 200-300 человек в день. За десять прошедших лет районы Митино и Строгино разрослись. Сейчас выясняется, что будущей пересадкой могли бы воспользоваться до тысячи человек. Назрела необходимость проведения новых исследований и принятия новых решений.

– Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства Строгинско-Митинской линии, составленное нами в 93-94-х годах, мы пересмотрим, – заявили «Настоящему» в НИиПИ Генплана Москвы. – Задание на корректировку ТЭО мы получили. Один из основных вопросов в нем – возможность строительства на «Кунцевской» пересадочного узла. Наш институт совместно с «Метрогипротрансом» сделает предварительный проект, посчитает затраты. Работа должна завершиться не ранее лета-осени нынешнего года. Затем обновленное ТЭО обсудят в правительстве Москвы, которое и вынесет окончательный вердикт.

Сергей Живаев

«Настоящее. Москва-Запад»,

01-07 марта 2004 г.