Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Станция «Аннино»: скоро открытие

Пройдет буквально несколько дней – и столичный метрополитен примет в состав действующих еще одну станцию. Сейчас на ней заканчиваются отделочные работы, идёт установка оборудования. 

Главная визитная карточка станции «Аннино» – очень необычный свод, перекрывающий всё пространство этого подземного дворца. Он «прорван» десятью огромными куполами, поднимающимися, кажется, к самой поверхности земли. Внутри куполов установлены мощные светильники. 

– Эту станцию строили открытым способом, – рассказывают авторы проекта, Александр Орлов и Александр Некрасов. – Сначала в котловане возводили стены и главный свод, а потом отдельно бетонировали «чашки» куполов. 

Для облицовки стен станционного зала взяли серый мрамор уфалей. Первоначально хотели использовать другой сорт камня – газган из Узбекистана (он украшает, например, стены «Кузнецкого моста»), однако наши южные соседи замешкались со сроками поставки, да и плиты привезли некачественные, битые. Так что пришлось воспользоваться столь популярным в отделке столичного метро уфалеем. А вот круглые колонны вестибюля выложены красным итальянским мрамором. Оттуда же, с Апеннин, привезли и белый каррарский – для отделки шести торшеров, установленных на платформе станции. 

Первое время у «Аннино» будет один вестибюль. (С противоположного конца пассажирского зала сделана пока только лестница аварийного выхода. Впоследствии, когда рядом со станцией метро построят автовокзал, этот выход тоже будет оборудован вестибюлем с кассами и турникетами). 

«Прихожая» у нового подземного дворца выглядит весьма необычно. Здесь установлена, например, просторная, встроенная в стену кабинка для билетного контролёра. Кассы расположены в оригинальном полукруглом «фонаре», защищённом от всяческих ЧП антивандальным триплексом. (Такие изогнутые «непробиваемые» стёкла специально заказали фирме, специализирующейся на изготовлении витражей). 

Своё название станция получила «в наследство» от деревушки, которая когда-то стояла на этом месте. Никаких сомнений по поводу имени «новорождённой» у столичного руководства не возникало. Единственное, на чём запнулись отцы города, – сколько букв «н» следует писать? В итоге решили на буквах не экономить... 

В первый день календарной зимы по новому участку «серой» линии длиной 1,7 км пройдёт пробный поезд. А 12 декабря станция «Аннино» откроется для пассажиров. 

Александр Добровольский

«Московский комсомолец»,

22 ноября 2001 г.