Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метро в Новокосино и Жулебино (статья №2)

В четверг в Московской городской думе состоялись депутатские слушания «О перспективах строительства метро в районах Новогиреево и Новокосино». Как сообщили в пресс-центре Московской городской думы, участники слушаний – депутаты Мосгордумы, руководство метрополитена, представители ГлавАПУ, НИИ Генплана, Москомархитектуры, советники районных Собраний и жители – обсудили планы строительства метро в районах Новогиреево-Новокосино и Выхино-Жулебино. 

Один из главных вопросов, который обсуждался на заседании, – какое именно метро (традиционное или «легкое») будет здесь построено. Как пояснил руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев, строительство перегонов от станции метро «Новогиреево» до района «Новокосино» и от станции «Выхино» до района «Жулебино» планируется осуществить традиционным, подземным, способом, построив в новых микрорайонах станции «тяжелого» метрополитена. 

Хотя сроки строительства двух перегонов и двух станций составляют около 3-х лет, планируемая дата завершения работ – 2010-2015 год, и это при условии, что метростроевцы будут осваивать в год по 8 млрд. рублей. Связано это с большим количеством недостроенных линий метрополитена в Москве: только после их завершения можно будет перейти к строительству метро в новых районах. Сроки можно было изменить, если бы правительству удалось изыскать дополнительные средства. В проекте же бюджета Российской Федерации на следующий год на действующие и строящиеся в России метрополитены, а их 10, выделяется всего 1 млрд. рублей, причем из них 258 млн. рублей – на ликвидацию размыва линий метро в Санкт-Петербурге. В федеральный бюджет, по мнению Дмитрия Гаева, необходимо включить еще 3 млрд. рублей на развитие столичного метрополитена, учитывая, что Москва выполняет функции столицы федерации. 

Технико-экономические обоснования (ТЭО) были разработаны для двух вариантов метро, но в результате от планов строительства «легкого» метро пришлось отказаться: в случае строительства наземного метро ветки пройдут по сложившейся архитектурной застройке и могут нарушить инфраструктуру районов, к тому же «строительство метро внутри кольцевой дороги ведется в технической зоне метрополитена». Но учитывая экономичность «легкого» метро, (стоимость одного километра его в 2 раза ниже, чем традиционного, и составляет 18 млн. долларов), а также небольшой поток пассажиров в «спальных» районах Москвы, находящихся за кольцевой дорогой, в будущем (после 2015 года) планируется его строительство от уже построенных к тому времени станций подземного метро в Новокосино и в Жулебино. 

Отвечая на вопросы жителей, которых беспокоит возможность прохождения метро вблизи жилых домов, Дмитрий Гаев пояснил: если линия попадает в санитарно-защитную зону, то жителей домов, находящихся в ней, отселяют, как это было в Люблино в 1996 году. Но жителям все равно не избежать определенных неудобств, так как при строительстве и традиционного и «легкого» метро без строительных площадок не обойтись. Как заметил депутат МГД Андрей Широков, на сегодняшний день жители города не владеют полной информацией о развитии своих районов, и задача представителей власти – «доходчиво рассказывать о развитии территорий и о всех принимаемых органами власти решениях». Это и было одной из задач депутатских слушаний. 

15 октября 2001 г.