Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метро в Новокосино и Жулебино (статья №1)

Жителям Жулебино и Новокосино метро пока не светит. Эту печальную новость сообщил на заседании Мосгордумы начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. 

Ежедневно жители спального микрорайона Выхино ведут жесточайшую битву за место под землей. Точнее – в подземном переходе к одноименной станции метро. Кому-то отдавили ноги, у кого-то бесследно исчез бумажник вместе с карманом. Оптовые торговцы ледоколами рассекают толпу гигантскими сумками. «Предъявите документы!» – «Слушай, какие документы, э?! Рукой двинуть не могу». Всхлипывает маленький ребенок, стараясь уклониться от десятка взрослых безжалостных коленей. У всех одна цель: добраться до вагонов метро и после рукопашной у дверей занять пространство внутри. 

Получается это далеко не у всех: по утрам на станцию «Выхино» стекаются не только обитатели окрестных кварталов, но и жители Новокосина, Жулебино, Люберец. 

Вечером картина повторяется – люди возвращаются с работы. И так изо дня в день, из года в год... 

По расчетам специалистов, станция метро сейчас не в состоянии «прокачать» даже 30 процентов пассажиропотока. Ситуация так обострилась, что за последний год не было ни одного заседания правительства Москвы, на котором бы не упоминали о многострадальном Юго-Восточном округе. Планы по разгрузке транспортного узла на «Выхино» строились московской мэрией, руководством метрополитена и НИИ «Генплан» давно. Однако на минувшей неделе стало ясно, что сбудутся они очень не скоро. 

Как сообщил на заседании Мосгордумы начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев, два перегона от действующей станции «Новогиреево» до района Новокосино и от станции «Выхино» до Жулебина начнут строить не раньше, чем через 9 лет. А когда закончат – один Бог ведает. Учитывая, что срок строительства одного перегона – это 2-3 года, а в год метрополитен должен получать из городской и федеральной казны не меньше 8 миллиардов рублей (это мнение Юрия Лужкова), то годику этак к 2016-му жители столичного юго-востока вздохнут свободнее. 

Дмитрий Гаев сообщил также, что новые перегоны будут строиться методом «классического», то есть подземного, метро – оно способно обслужить 50-60 тысяч пассажиров в час. Идея «легкого», то есть надземного, метро хотя и рассматривалась (проект был немного дешевле и чисто эстетически изящнее), провалилась по банальной причине. Главный инженер НИИ «Генплан» Юрий Коротков признался, что у московских спецов опыта строительства эстакад просто нет. Да и пропускная способность у «надземки» почти вдвое ниже. 

Константин Благодаров

«Комсомольская правда»,

15 октября 2001 г.