Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

В метро погиб машинист

Это произошло в воскресенье на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Добрынинская». Машинист на полном ходу выпал из кабины. 

Труп 48-летнего машиниста столичного метро С. Невского нашли в 50 метрах от станции «Павелецкая». Несчастный с проломленной головой лежал посреди пути, а поезд с пустой кабиной в 15.54 проследовал до станции «Добрынинская», где благополучно и остановился. 

Пассажиров от неминуемых неприятностей спасла система безопасности метрополитена. Оставшись без управления, поезд не среагировал на её «приказ» снизить скорость, и автоматически затормозил. Для извлечения тела на пути пришлось снимать напряжение, и движение поездов возобновилось лишь через 30 минут. 

Обстоятельства гибели машиниста поистине загадочны. В кабине, кроме Невского, не было никого, поезд следовал обычным маршрутом, в администрации метро клянутся, что 48-летний машинист заступил на смену трезвым, да и вообще Невский с его 20-летним стажем считался одним из самых опытных и дисциплинированных специалистов метро. Это значит, что следствию очень нелегко будет установить причину ЧП. Правда, версии уже есть. 

Версия первая (железнодорожная) 

Даже самые старые машинисты не припомнят такого случая. По словам одного из их, «мужику катастрофически не повезло». Мол, Невский открыл дверь кабины, чтобы вылить на ходу термос. Состав качнуло, машинист не успел удержаться на ногах и вылетел за борт. 

Версия вторая (милицейская) 

В милиции подозревают еще более грубое нарушение техники безопасности. По их неофициальной версии, погибший хотел справить малую нужду в тоннеле. Произошло это, как ни парадоксально, из-за постоянной нехватки машинистов метро. 

Желающему справить естественную потребность, по инструкции, следует попросить подмены на ближайшей станции и, усадив коллегу «за руль», бежать облегчаться в служебный туалет. Но из-за отсутствия в метро необходимого количества машинистов, иногда подмены не бывает, и изнывающему от нетерпения железнодорожнику приходится ехать до депо. Вероятно, Невский решил справить нужду по ходу поезда и, не удержавшись, выпал из него. 

Есть и другая разновидность этой версии, по которой машинист был в ходе этого процесса поражен электрическим током и только потом выпал из кабины. 

Владимир Ворсобин

«Комсомольская правда»,

19 февраля 2001 г.