Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Сокольническая линия: проблемы после реконструкции

Многие москвичи ждали и боялись этого одновременно. Боялись – потому что впервые в истории московского метро аж на двое суток была закрыта Сокольническая линия. А ждали – потому что подземные власти клялись: привычной давки на «красной ветке» больше не будет.

Оказалось – не зря боялись. После подземной «перестройки» ездить в часы пик по Сокольнической стало опасно для здоровья. График движения поездов постоянно сбивается, а пассажиры давят друг друга, как сельди в бочке...

Репортерам «МК» – единственным из газетчиков – удалось побывать под землей в дни ремонтных работ. А выбравшись на поверхность, они решили выяснить, почему «новое» метро работает хуже «старого».

...Ночь с 10 на 11 декабря.

1.18. Голос из селектора: «Последний пассажирский». Еще не отключили электричество. Пока не отключили – идем смотреть старую «Систему электрической централизации стрелок и сигналов», которую меняют на новую. Нам показывают релейную комнату, которая напоминает телефонный узел революционных времен.

Суть работы автоматической системы «Днепр», которую двое суток устанавливали в подземке, в следующем. Система разбивает маршрут на отрезки, на которых указано, где машинисту предстоит притормозить, а где увеличить скорость. Вся информация высвечивается на табло в кабине.

2.20. Вместе с сотрудниками метро уходим в тоннель, облачившись в жилеты. Недалеко от въезда на станцию демонтируют старый аварийный тормоз – чугунный башмак ярко-красного цвета. После подключения новой системы башмак становится ненужным.

– Сдадим в музей, – говорят рабочие.

Еще до того, как перекрыли движение, мы обратили внимание на куски кабеля, разложенные вдоль рельсов. Теперь их подсоединяют. Все это – и куски кабеля, и новая релейная система – часть «Днепра».

В диспетчерской монтируют новый пульт. Интересуемся, почему на нем установлены лампочки, а не сенсорные датчики. Оказывается, лампочки – надежнее. Навороченный импортный пульт такую нагрузку, как в Московском метрополитене, не выдержит...

Впрочем, как показали вчерашний и позавчерашний дни, и лампочки пока не помогают. С начала работы новой системы ситуация на «красной ветке»... ухудшилась. Как сказали корреспондентам «МК» дежурные по станциям, интервалы движения поездов достигают сейчас 5-6 минут. Рекорд «тормознутости» новой системы был поставлен в среду: на станции «Юго-Западная» поезд простоял аж 15 минут! А рекорд «скорости» – в тот же день утром на перегоне «Чистые пруды» – «Лубянка». От станции до станции москвичи добирались... 20 минут. Результат «задержек» – массовые опоздания людей на работу.

– Это просто чудо, что до сих пор из-за давки на платформах не случилось никакого ЧП, – сказала корреспонденту «МК» дежурная по «Красносельской».

Начальник Московского метрополитена г-н Гаев уверяет, что всему виной – не техника, а человеческий фактор: «Сбои вызваны тем, что персонал службы движения еще не привык к работе с новой системой». По его словам, буквально через несколько дней ситуация войдет в норму.

Однако рядовые сотрудники метро считают иначе:

– Как минимум месяц еще будем так кувыркаться, – сказали опрошенные нами работники станций «красной ветки». – С автоматикой работать – это не тумблерами светофоры включать-выключать...

Когда верстался номер, по информационным агентствам прошло официальное сообщение: «Дмитрий Гаев считает, что движение поездов по Сокольнической линии полностью нормализовано». Однако блиц-опрос наших источников в метро показал: ситуация, увы, далека от нормы. Косвенным подтверждением этого служит тот факт, что Управление транспорта и связи Москвы продолжает держать резерв автобусов на случай сбоя в автоматической системе. И сколько это еще продлится - корреспондентам «МК» в управлении сообщить отказались.

Дмитрий Кафанов

«Московский комсомолец»,

15 декабря 2000 г.