Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Реконструкция Сокольнической линии

В этом году москвичи уже жили без телевидения. И ничего, как-то обошлись. Тесты на выживание в столице продолжаются. Теперь нам придется пару дней прожить без метро. Точнее – без одной его линии, Сокольнической. 11 и 12 декабря на ней будут вводить в строй новую электронную систему управления движения «Днепр». В истории Москвы это первый случай, чтобы горожане остались на столь длительное время без любимой подземки.

Всего 11-12 декабря на Сокольнической линии будут работать около шестисот человек. Предусмотрена каждая мелочь. Так, всем этим людям будет роздан специальный «сухой» паек. А чтобы работники не тратили время на дорогу домой и обратно, в ночное время им будут предоставлены места в комнатах отдыха локомотивных бригад.

Покуда под землей будут вестись монтажные работы, заботы о пассажирах возьмет на себя «Мосгортранс». Как сказал корреспонденту «МК» замначальника отдела перевозок «Мосгортранса» Владимир Иванов, для этого будет задействовано больше 500 автобусов, снятых с других маршрутов. В связи с чем придется на пару дней закрыть 38 маршрутов в разных районах. А на других уменьшить число автобусов. Ситуация настолько серьезная, что г-н Иванов обратился к москвичам с просьбой воздержаться 11-12 декабря от поездок по городу, даже (!) на личном транспорте.

Для проезда в автобусах-дублерах метро москвичи будут пользоваться обычными талонами. Всего планируется пустить их по трем маршрутам. От «Юго-Западной» до «Парка культуры», от «Комсомольской» до «Улицы Подбельского» и от «Смоленской» до «Лужников». Последний маршрут будет работать с 11 до 16 часов, остальные – в обычном режиме метро.

Больше всего администрацию «Мосгортранса» беспокоит вещевой рынок в «Лужниках». По данным информационного центра метро, на маршруте «Смоленская – Лужники» понадобится перевозить до десяти тысяч пассажиров в час. А расчетная цифра нагрузки на автобусный парк и вовсе выглядит запредельной – до 26 тысяч пассажиров в час. По расчетам оперативного штаба «Мосгортранса», интервал между автобусами в час пик составит от 2 минут до... пятнадцати секунд. К последней цифре даже сам г-н Иванов относится скептически.

В метрополитене уверены: прожить два дня без Сокольнической линии – цена, которая оправдает благую цель. Система управления движением «Днепр» позволит машинисту и диспетчеру более точно соблюдать график движения. Постоянные пассажиры «красной» ветки (кстати, одной из самых загруженных) уже 13 декабря должны почувствовать разницу. А после того, как систему задействуют на этой ветке, настанет очередь покататься в автобусах пассажирам Арбатско-Покровской и Филевской линий.

Дмитрий Кафанов

«Московский комсомолец»,

9 декабря 2000 г.