Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Работы завершены, работы продолжаются

Вечером 8 апреля москвичи, пользующиеся станцией «Новокузнецкая», были в приподнятом настроении – после реконструкции открылся вестибюль. Все сияло чистотой. Радовались и метрополитеновцы, и пассажиры. А обновленный вестибюль вновь вошел в привычный рабочий ритм. Реконструкция была выполнена коллективом треста «Мосметрореконструкция». Сегодня наша беседа с его управляющим Виктором Васильевичем Тартынским. Я попросила его рассказать о задачах треста, о выполненных работах.

– Великолепные подземные дворцы, их отделка, техническая оснащенность со временем требует не только ремонта, но и объемных комплексных работ по реконструкции. С этой целью в 1984 году по решению Совмина СССР и был создан наш трест. За 15 лет немало сделано. Выполнена реконструкция вестибюлей с заменой эскалаторов и всего электротехнического обустройства на станциях «Проспект Маркса», «Речной вокзал», «Лубянка», «Красные ворота», «Автозаводская», «Театральная» – переход, «Чистые пруды», «Динамо», «Белорусская», «Новокузнецкая». Всего заменено 74 эскалатора.

– То есть, ваша цель – продление эксплуатации уже существующих объектов метрополитена?

– Не только это, а также развитие социальной, производственно-материальной и учебной базы метрополитена: мы ввели в эксплуатацию санаторий-профилакторий в поселке Баковка (сентябрь 1994 года), учебный центр метрополитена (апрель 1995 года), материальный склад СМТО на территории электродепо «Свиблово» (декабрь 1997 года). Кроме того, проведена реконструкция служебных помещений на станции «Смоленская», учебно-тренировочного полигона на станции «Битцевский парк» и других объектов.

При вводе в эксплуатацию Люблинской линии трест оказывал помощь Мосметро-строю по монтажу эскалаторов станции «Крестьянская застава», выполнении пус-ко-наладочных работ по Каширскому тупику. Выполнены работы по примыканию новых линий к действующим линиям Московского метрополитена. Принимали участие в реконструкции Манежной площади (в том, что касается метрополитена).

– Основное направление вашей деятельности – строительные работы?

– Сфера нашей деятельности определяется значительно шире. Например, выполнены и проводятся большие работы по усилению электроснабжения, тоннельного освещения линий метрополитена, реконструкции устройств СЦБ и связи, АСОП (автоматизированная система оплаты проезда и много других). Наш трест при внедрении последней выполнил конкретную часть электромонтажных работ.

– Видимо в каждом деле, где определены строительные работы или реконструкция, ваше участие предопределено?

– Это наша задача. Мы везде, где требуется вложение наших инженерных и рабочих сил. Например, мы занимались переводом диспетчерских кругов в инженерный корпус, подготовкой летних оздоровительных лагерей, базы отдыха «Парус» и др.

– Одни были легкими для выполнения, другие, напротив, тяжелые, а какие запомнились? 

– Когда преодолеваются наиболее сложные задачи – это запоминается. Немало трудностей пришлось испытать при реконструкции вестибюлей станций «Красные ворота», «Чистые пруды», «Павелецкая», «Театральная», «Белорусская»-радиальная. Производство работ здесь было осложнено стесненными условиями пространства. Например, монтажные люки расположены так, что нам приходилось доставлять необходимые конструкции только через тоннель. Глубина заложения станций и неудовлетворительное состояние фундамента в натяжных принесло нам немало осложнений при решении вопросов совмещения систем электроснабжения, Доставляют нам беспокойство многочисленные течи. Для этой цели выполняем и капитальные работы – меняем в наклонах зонты.

– «Новокузнецкая» сдана, какие станции будут следующими?

– В настоящее время продолжаются работы на «Курской» (большой наклон) и «Охотный ряд» (переход). Мы практически выполняем большинство работ по ремонту и реконструкции, в которых нуждается метрополитен. У нас есть свои обязательства, свои сроки. Так, к 64-й годовщине метрополитена мы закончили реконструкцию станции «Александровский сад».

– Вы говорите: мы, трест, а ведь известно, что у вас четкое разделение труда, каждое СМУ занято определенным делом?

– Да, конечно. Например, усилением электроснабжения линий метрополитена занимаются два коллектива – СМУ-3 и СМУ-СМА (спецмонтажавтоматика). Реконструкция эскалаторов – задача СМУ-1 и СМУ-2, Наладочные работы выполняют представители СМНУ (специальное монтажно-наладочное управление) и т.д.

– За всеми работами стоят люди...

– Основная тяжесть легла на плечи главного инженера треста Г.А. Талалая и начальника СМУ-1 А.Ю. Мосолова. А люди у нас трудятся замечательные, и мне бы хотелось отметить лучших из них. В СМУ-1 такими являются А.С. Семихин, А.И. Буяков, Ю.К. Матыгин, И.С. Ожигин, А.С. Богданов, В.П. Баканов, Е.Д. Шабанов, Ю.В. Архипов, Е.С. Бобров, Н.С. Каргина, К.Н. Бречалов, Ю.И. Алехин, В.А. Маслов, Н.И. Буслаев, Н.Ф. Дурнов. В СМУ-СМА необходимо отметить С.С. Ковалева, Н.П. Живулина и С.П. Полетаева, в СМНУ – Ю.В. Попова, С.Б. Голубева и С.В. Войлокова. В СМУ-3 следует назвать начальников участков В.А. Пономарева, Б.Н. Буряка, С.В Гениевского. С такими людьми можно, как говорится, горы свернуть.

Н. Ковалёва

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

15.05.1999 г.