Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Фотография на доске почета

Я сразу увидела ее фотографию на Доске Почета метрополитена: в первом ряду, почти в центре. Не могла пройти мимо: человек был знаком и известен. Это Татьяна Васильевна Кирсанова, начальник 8-й дистанции службы движения. Знаю ее более четверти века, и с тех пор не перестаю восхищаться ее организаторским способностям, энергии и убежденности, с которыми она берется за любое дело.

Вот конкретный пример из недавно произошедших событий. Проводилось совещание общественных инспекторов по итогам работы за минувший год. Среди выступающих была и Кирсанова. Это тоже сфера ее деятельности – Татьяна Васильевна возглавляет совет общественных инспекторов службы движения.

Говорила она убедительно, подкрепляя сказанное фактами, приводя конкретные примеры и называя фамилии. Чувствовалось, что она владеет ситуацией и знает о чем рассказывает не понаслышке. Конечно не все так гладко, и предстоит еще большая работа по предупреждению и недопущению любых нарушений, связанных с движением электропоездов.

Татьяна Васильевна твердо убеждена, что главным в деятельности общественных инспекторов является безупречное отношение к своим служебным обязанностям, а также воспитание этого качества у тех, кто трудится рядом, предупреждение нарушений правил, инструкций, технологической дисциплины. Ну а свои убеждения она непосредственно связывает с практикой. Видимо и поэтому движенцы в минувшем году отработали без случаев брака.

И это результаты не только 8-й дистанции движения, но и всей службы. Значит, сфера ее внимания и ее влияния распространяется во всех подразделениях. Вот такой она человек: беспокойная и стойкая, строгая и заботливая, требовательная и внимательная, а еще труженица. Она умело рассчитывает свое время и ценит его. Этого требует и от подчиненных.

Мне довелось присутствовать при телефонном разговоре с одним из начальников станции, который после ночной смены в 11 часов еще находился на рабочем месте. Татьяна Васильевна была неподдельна сердита и голосом, не терпящем возражений, отдавала приказания: «Срочно домой!! Срочно! В постель! Спать!».

В этом коротком эпизоде проявилась и забота о людях, и забота о производстве. Сама же Кирсанова работает без лимита времени и чувств. Она искренне за все переживает, каждую ошибку в коллективе переживает всем сердцем. А разве хорошие хозяйки поступают иначе? А она хорошая хозяйка, любит порядок во всем. Даже в служебном кабинете чувствуется ее хозяйская рука. И такого же порядка она требуют во всех служебных помещениях дистанции.

А еще очень строго относится к внешнему виду. Считает, что большинство движенцев постоянно находятся на виду у пассажиров, поэтому по ним определяется лицо метрополитена. Да и подмечено, что неряшливый человек и работает неряшливо. Этого допускать нельзя. Таково твердое убеждение начальника дистанцией Кирсановой. Она предана своей работе и сердцем, и душой, и мыслями. А ведь могло случиться в ее жизни иначе. Но все по порядку.

В юности Татьяна мечтала стать машинистом и водить голубые экспрессы. А сам метрополитен ей представлялся чем-то волшебным. Сейчас это объяснить просто – подземные станции выглядели дворцами.

И 28 лет назад Татьян а пришла на работу в электродепо «Сокол» оператором ДДЭ. Казалось, что до исполнения заветного желания рукой подать. Но! Прежде чем получить направление на курсы машинистов, необходимо было некоторое время поработать слесарем.

Работы она не боялась, однако ее подстерегало препятствие иного рода – соприкосновение с керосином вызывало аллергию. Мечте сбыться было не суждено. Она очень расстраивалась. Казалось, рушится вся жизнь. Кто-то тогда посоветовал ей перейти в службу движения. Так она и сделала.

В 1973 году Татьяна Васильевна заканчивает курсы ДСП-ДСЦП. Шесть лет работала подменной на Покровской линии, набиралась опыта и профессионального мастерства. Воспитывая одна ребенка, потому что муж умер, смогла продолжить образование. В общем, характера ей не занимать.

В 1979 году Кирсанова была назначена начальником станции «Багратионовская». Потом были разные изменения в ее трудовой биографии, например, ей довелось представлять Московский метрополитен в общегородском центре по организации пассажирских перевозок в столице. А потом вновь все завертелось в привычном русле: начальник станции «Площадь революции», заместитель начальника 3-й дистанции движения. Руководит 8-й дистанцией с декабря 1993 года.

Первое время сложно было. И речь тут не об ответственности. До этого она работала на линиях, оборудованных старой системой автоблокировки, а здесь же была установлена новая – АРС-АЛС, Приходилось вникать во все: новая линия, новая техника, новые люди. Причем, было очень много молодежи. Так что пришлось не только самой учиться, но и других учить. Со временем о дистанции в различных отчетах стали говорить уважительно.

Положительное влияние Татьяны Васильевны очевидно. При кажущейся мягкости она тверда в своих убеждениях и действиях. И если чувствует, что права, действует не только уговорами, может и надавить на подчиненного. Мягко так, но настойчиво.

Да, с таким руководителем можно и горы свернуть, Главное, чтобы цель была. А цель здесь одна – обеспечение бесперебойных и безопасных перевозок пассажиров. И она достигается, ведь на дистанции наведен надлежащий порядок.

Татьяна Васильевна утверждает, что это заслуга не только и не столько ее, а других. Например, прекрасным помощником и очень ответственным человеком она назвала своего заместителя Галину Анатольевну Хмелеву. Ощутимую помощь оказывают начальник отдела кадров Римма Павловна Касьяненко, инженер по безопасности движения и обучению. Тамара Ивановна Кизимова, инженер по охране труда, Бэлла Григорьевна Ноева. Оказывал поддержку и начальник службы Анатолий Парфенович Парфенков. Без их помощи Кирсановой было бы очень сложно поднять дистанцию, преодолеть последствия серьезных происшествий на дистанции.

Но это уже в прошлом. Надо жить будущим.

Н. Ковалёва

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

15.05.1999 г.