Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Объект особого внимания 

Недавнее исследование пассажиропотока на станции «Петровско-Разумовская» показало, что его результат был предсказуем. Подсчитанные билеты «на вход» показали, что станцией в этот день воспользовались 80.700 человек. Причем, если учесть, что часть пассажиров отказалась участвовать в исследовании и не брали билеты, то пассажиропоток здесь несколько выше. Как свидетельствует начальник станции Тамара Григорьевна Малашенкова, в разные дни он достигает от 90 до 100 тысяч человек.

Безусловно, руководитель знает, что говорит. Тамара Григорьевна на станции с открытия. Точнее еще раньше, с ноября 1990 года, а открытие состоялось 7 марта 1991. Вместе со строителями шаг за шагом, день за днем готовила «Петровско-Разумовскую» для приема пассажиров. И была свидетелем как постепенно менялся пассажиропоток.

Тогда, в 1991-м, ничто не предвещало такого развития торговли вблизи станции. Сейчас здесь раскинулся один из самых крупных московских вещевых рынков. Кроме того, сюда на автобусах доставляются жители спальных районов Бескудниково и Лианозово. А кроме того, неподалеку находится и одноименная железнодорожная станция. Так что пассажиров много, скучать никому на станции не приходится. Все в работе, выполняют свои должностные обязанности.

Т.Г. Малашенкова коллективом довольна, довольна и тем, как трудится каждый. Справедливым будет заметить, что этот коллектив она подбирала сама, воспитывала, растила, обучала. За это время из машиниста уборочных машин вырастила хорошую дежурную по станции, подготовила двух начальников станции. Примеров таких много.

Безусловно, чтобы добиться хороших результатов работы всей станции, ее руководителю приходится ежедневно прикладывать немало усилий. Рутинная, текущая работа ее не раздражает, Тамара Григорьевна выработала свои правила, конечно, учитывая рекомендации руководства, и четко следует им. Так, на станцию она приезжает, как правило, в половине восьмого. Это очень важно встречаться с людьми на стыке двух смен. В свой кабинет она попадает часов в девять. За полтора часа всех обойдет, со всеми переговорит, выяснит ситуацию на станции на текущий момент.

Особое внимание руководитель уделяет безопасности на станции, организации бесперебойных перевозок пассажиров. В связи с близостью вещевого рынка общепринятое понятие на метрополитене часа пик является весьма расплывчатым. Передышек нет. Правда, в последнее время немного легче стало контролерам автоматических пропускных пунктов – сказалась отмена жетонов и внедрение магнитных билетов и смарт-карт. Но в их обязанностях осталась работа с пассажирами, оказание им необходимой помощи. Это тоже бывает нелегко, когда идет большой пассажиропоток.

Посадка и высадка пассажиров на станции также объект особого внимания движенцев. И опять речь идет о безопасности. Это – основа основ на транспорте, в том числе и на Московском метрополитене. Об этом же постоянно говорит Тамара Григорьевна своим подчиненным, проводя еженедельно дни безопасности на станции. И это она делает исходя из собственных убеждений и своих профессиональных обязанностей. Успехи очевидны, о чем свидетельствует и недавно врученный ей знак «За безаварийную работу» II степени.

Н. Семёнова

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

15.05.1999 г.