Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Дело всей жизни

– Что для меня метрополитен? – переспросила мой вопрос Нина Яковлевна Глебова и, немного помолчав, ответила: – Вся моя жизнь. Здесь я полвека. За это время многое произошло: и радостные события, и трагические. Все пришлось перенести. Это как 8 народе говорят: жизнь прожить – не поле перейти. Важно, чтобы в трудную минуту было на кого опереться и радость с кем разделить. Здесь, в метро, в службе движения я получила все сполна. Я благодарна за все.

Нина Яковлевна произнесла: полвека. Она не оговорилась – в августе текущего года исполняется пятьдесят лет с того времени, когда она, выпускница железнодорожного техникума, впервые пришла на метрополитен. Дублировалась на дежурную по станции «Красносельская», затем работала самостоятельно.

Здесь же, на станции, приняла решение продолжить образование, поступила на вечернее отделение МИИТа. Тяжело было, но молодость и желание добиться поставленной цели помогли преодолеть казалось бы непреодолимое. Нередко приходилось меняться и сменами – руководство дистанции всегда шло навстречу. Но все когда-то проходит. И занятия по вечерам тоже. Первое время Нина Яковлевна даже скучала по вечерним занятиям. Но шло время, жизнь вносила свои изменения, нужно было заниматься семьей, детьми. В общем обычная ситуация.

На работе тоже все шло своим порядком. Нина Яковлевна то инженера дистанции замещала, то начальника станции. В 1971 году приняла «Лубянку», потом некоторое время работала на «Красносельской», на «Чистых прудах» второй год.

На станции порядок, все работницы одеты опрятно. Готовясь к летним перевозкам, на станции была проведена генеральная уборка, как говорится, отмыты все углы. И это, безусловно, не единичная акция. Глебова требовательная хозяйка, и если что-то не по ней, то всегда добьется, чтобы было исправлено.

Например, не понравилось ей зеркало заднего вида по второму пути – качество зеркальной поверхности оставляло желать лучшего – сооруженцы его заменили. Кто скажет: пустяк, мелочь, но мелочей на транспорте быть не должно. Это ее твердое убеждение. Поэтому значительную часть своего рабочего времени она уделяет вопросам обеспечения перевозок пассажиров, а значит контролирует, учит, проверяет, советует и т.д. И не только в день безопасности, который проводится каждую среду, а ежедневно, то есть, постоянно.

Все мероприятия, которые позволяют повысить уровень безопасности пассажиров, улучшить работу на станции или ее внешний вид не перечислить, но то, что они приносят пользу – очевидно. Например, проводится комиссионный осмотр станции, всех ее помещений с сооруженцами и освещенцами. Затем составляется акт осмотра, в который заносятся все замечания и пожелания, уточняются сроки.

Недавно сооруженцы выполнили большую плановую работу на переходе «Чистые пруды» – «Тургеневская». Красители, которые использовали сооруженцы, французского производства, они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации и срок их службы не менее десяти лет. К осени будет отремонтирован и большой наклон. Так что работа на станции ведется постоянно.

Ну конечно же, одной из самых значительных работ в этом году станет недавнее исследование пассажиропотока. Заранее была проведена необходимая организаторская работа, проконсультированы люди, подготовлены необходимые атрибуты, различные билеты, В общем, с заданием справились, был упакован 21 большой бумажный мешок. Нина Яковлевна уверена, что проведенное исследование поможет в улучшении организации перевозок пассажиров.

Она постоянно в делах, заботе и все о нем, о пассажире, и все о ней, о безопасности пассажироперевозок. И о доме своем, ставшим за полвека родным – о метрополитене.

Н. Ковалёва

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

15.05.1999 г.