Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Названьем схожая с рекой 

Как известно, теперь в Москве дне Яузы. Одна медленно течет, введенная в гранитные берегаа, другая бегает под землей. Это электропоезд нового поколения, специально сделанный для московского метрополитена.

Сколько о нем было разговоров еще на стадии разработки! А как сейчас поживает эта вторая «Яуза»? С этим вопросом я и обратился к начальнику электродепо «Печатники» Юрию Борисовичу Штерну, где новый поезд получил прописку. Вот что он мне рассказал.

В первую очередь, «Яуза» многолика. Следует различать опытный и опытно-промышленный образцы. Сначала об опытном. Да, это состав непростой, снабженный автоматикой, процессорной и резисторной преобразовательной техникой. И, тем не менее, впечатление им произведенное, самое положительное.

Главное: «Яуза» надежна. Специальные системы в ней тестируют оборудование, результаты тестирования и все необходимые данные выводятся на монитор. Диагностика его много проще, чем диагностика других электропоездов. Практически, можно проследить за исправностью каждого отдельного узла.

Надежность у «Яузы» такая, что режим работы ее теперь иной. чем прежде. Первое время она работала на линии лишь по спецграфику, теперь – по нормальному графику, включая и вечерние «пики». Практически, новый электропоезд трудится целые сутки, каждый день, кроме воскресенья и пятницы (тогда он проходит профилактику).

Разумеется, есть еще над чем поработать с использованием многолетнего опыта, но это дело иное. Что же касается опытно-промышленного состава, то он находится на стадии подготовки, настройки оборудования. Работа над составом идет каждый день, а обкатка проходит как на парковых путях, так и на Люблинской линии.

Следует особо отметить, что у завода, создавшего «Яузу» и теперь работающего в тесном контакте с электродепо над отладкой опытно-промышленного образца, претензий к электродепо в обеспечении обкаток нет. Заводу предоставляют возможность обкатки в те дни, когда ему удобно. Это отмечено в особо составленной справке: из обкаток выполнены все, кроме одной, которая была снята самим же заводом. И к представителям завода в «Печатниках» относятся как к своим – им созданы необходимые условия, предоставлены нужные площади. Они вошли в коллектив на равных.

Что же до мнения о «Яузе», выходящей на линию, то следует спросить о том тех, кто непосредственно работает с электропоездом.

Мнение машиниста-инструктора Александра Васильевича Комарова однозначное: прекрасная машина. Для машиниста все оборудовано идеально. Снижены сквозняки в кабине, установлены кондиционеры. Информации стало неизмеримо больше. Этот состав более удобен.

О пассажирах тоже позаботились. Увеличилась безопасность перевозок. Если назреет такая необходимость, то торцевые двери вагонов можно открыть с пульта машиниста – это чрезвычайно важно при эвакуации пассажиров в экстренных обстоятельствах.

На новом электропоезде работать и престижней, и много интересней, чем на других. И потому вовсе не странно, что с работой на «Яузе» знакомы не только все машинисты-инструкторы электродепо «Печатники», но и почти половина машинистов электродепо. Даже существует здоровый конкурс: молодые специалисты соревнуются – кто займет место в кабине «Яузы» и поведет состав, наполненный пассажирами. Состав, который так долго ждали, и который так нужен.

П. Евгеньев

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

05.03.1999 г.