Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

У нового метропоезда ненадёжные тормоза

10 июня по Люблинской линии столичного метрополитена начал курсировать состав нового метропоезда «Яуза». О его дороговизне и конструктивных недостатках «Известия» уже сообщали своим читателям. Накануне эксплуатации «Яузы» вскрылся новый факт – тормозная система нового состава крайне несовершенна и может отказать в зимний период.

– На разработку «Яузы» всегда не хватало денег, – рассказывает разработчик морозоустойчивых систем тормозов Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта Борис Бабицкий. – Когда я узнал о создании «Яузы», то попросил предоставить мне проекты тормозов. Мои сотрудники проверили все расчеты. Выяснилось – некоторые резиновые изделия создают угрозу разгерметизации пневматической тормозной системы при температуре минус 35 градусов. Такие морозы в Москве хоть и редко, но случаются.

Руководитель метрополитена Дмитрий Гаев сообщил «Известиям», что столичная подземка приняла в эксплуатацию «Яузу» только после того, как изготовителями были устранены выявленные недоделки и погрешности. Однако здесь стоит отметить один факт – метрополитен следил за доводкой систем управления. Пришлось даже отказаться от отечественной элементной базы и закупить все процессоры у «Сименс». За время испытаний сбоев в работе тормозной системы не зафиксировано – в Москве с 1978 года попросту не было морозов за минус 30, и испытать работу в критических условиях не удалось.

Остается лишь надеяться, что сильные холода и дальше будут обходить столицу стороной. В ином случае катастрофы в метро не избежать.

Виктор Беликов, Игорь Журавлёв

«Известия»,

11 июня 1998 г.