Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Когда ревизии не страшны

Ремонт начался 25 декабря с установки ограждений. И не просто ремонт, а капитальный. Этому эскалатору он был необходим, Через год у него юбилей – полвека со дня эксплуатации.

Смонтирован был в 1949 году, причем доброкачественно. Но такой срок не предел жизнедеятельности этого механизма, тем более машинистами эскалаторов регулярно проводились осмотры, небольшие ремонтные работы. Для продления жизни машины сейчас делается все необходимое – полная или частичная замена элементов эскалатора.

Работа выполняется электромеханическим заводом. После завершения ремонта одного эскалатора придет очередь следующих. Технический контроль осуществляют машинисты эскалаторов, работающих на станции «Таганская» Кольцевой линии. С одним из них – Сергеем Юрьевичем Шило, я познакомилась.

Профессией он доволен, как и доволен коллективом. В службу пришел в 1980 году, незадолго до призыва в армейские ряды. Начинал помощником машиниста. Затем служил в армии, вернулся. Учился в технической школе. С 1983 года работает машинистом, на «Таганской» – более десяти лет. Поинтересовалась, как ему работалось все эти годы, и узнала, что за это время аварий или каких-либо серьезных случаев сбоя работы эскалаторов не было.

Правда, случались небольшие технические «заминки» (это его, С.Ю. Шило, определение). Техника есть техника – не выдерживает, требует не только профилактического, но и капитального ремонта. И тем не менее на протяжении последних пяти лет эскалаторы на станции «Таганская»-кольцевая не имели сбоя в работе.

Это свидетельствует о том, что ремонтно-ревизионные работы на закрепленном оборудовании Сергей Юрьевич всегда выполняет добросовестно, с хорошим качеством, что и способствует безаварийной работе эскалаторов и культурному обслуживанию пассажиров. Это вполне естественно: будь добросовестным, выполняй четко должностные инструкции – и результат не замедлится сказаться.

Контроль и тщательный уход продлевает жизнь эскалаторов. И все же после пробега 120 тысяч километров эскалатору требуется не профилактический, а капитальный ремонт. За годы работы на «Таганской» Сергей Юрьевич «переживает» второй капитальный ремонт. Что это такое ремонт – может представить себе каждый, ибо каждый, уверена, в своей жизни его пережил. Естественно, если не работает один эскалатор, то нагрузка увеличивается на действующий эскалатор. А это значит, что необходимо быть предельно собранным и внимательным.

Кстати, машинисты «Таганской»-кольцевой одними из первых на метрополитене стали обслуживать два наклона. Результаты этого нововведения оказались положительными – коллектив выполнил поставленную перед собой задачу. Для этого нужно немного, как утверждает С.Ю. Шило: «Главное в нашем деле – работать по инструкции. И работать не только руками, но и головой».

А еще он говорил о необходимости постоянной учебы своих помощников машиниста. А это и теория, и практика. Вместе с помощниками он и выполняет всю необходимую работу. Слабинку не дает ни себе, ни другим. Все идет как надо, поэтому и не боятся коллектив никаких проверок.

Н. Семенова

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

05.03.1998 г.