Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метрополитен вчера, сегодня, завтра

1 сентября 1997 года в Московском ком метрополитене была введена в действие гибкая автоматизированная система оплаты проезда, использующая в качестве средства оплаты магнитные билеты и бесконтактные смарт-карты – БСК. Новая система при помощи БСК позволяет постепенно перевести все льготные категории с ручного на автоматизированный контроль прохода, а также создать дополнительные удобства для пассажиров.

На первом этапе внедрения системы на новые бланки были переведены все виды проездных билетов и, кроме того, появились два новых вида проездных: билеты, рассчитанные на 20 ни 60 поездок в течение 30 дней с момента первою прохода по нему в метро. В результате у пассажира появился выбор среди разных видов проездных билетов и в ближайшее время он может стать более широким.

В 1998 году планируется начать активный процесс выдачи льготным категориям пассажиров бесконтактных смарт-карт, после чего проход через ручной контроль мимо контролера будет прекращен. Контролеры превратятся в помощников пассажиров и будут оказывать гражданам необходимую помощь.

Цель нововведений – создать дополнительные удобства для пассажиров, избавить льготников от необходимости носить с собой пенсионные и другие удостоверения, дающие право на бесплатный проезд, начать получать деньги за каждого перевезенного льготника путем выставления счетов организациям, ответственных за ту или иную категорию льготников. Все дополнительно полученные деньги будут направляться на улучшение обслуживания пассажиров и повышение безопасности движения.

В 1997 продолжилась разработка и испытание принципиально новых поездов Мытищинского машиностроительного завода (АО «Метровагонмаш») «Яуза». Новый поезд оснащен самыми современными системами управления, вентиляции и информирования пассажиров и во много раз превосходит по комфортности поездки, надежности, удобству управления, технического обслуживания и ремонта вагоны старых моделей. Его внедрение в эксплуатацию позволит снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт. В 1998 году новые поезда перевезут первых пассажиров.

В последние годы Московский метрополитен проводит большую pa6oтy по увеличению безопасности перевозок. Проводятся различные противопожарные мероприятия, направленные на повышение безопасности перевозок.

В кабинах поездов появились черные ящики, работающие по принципу авиационных. Их использование позволяет вести постоянный контроль за действиями машинистов, разбирать неправильные действия локомотивных бригад, повышать культуру вождения, безопасность, улучшать комфортность поездки.

Еще одно нововведение 1997 года – психологические тесты для поступающих в техническую школу Метрополитена. Первоначально тесты проходили только желающие получить профессию машиниста. Теперь подобные тесты будут проходить и желающие обучаться по другим профессиям, связанным с обеспечением безопасности перевозок. Это позволит значительно повысить уровень подготовки сотрудников Московского метрополитена, ежедневно обеспечивающих более половины всех пассажирских перевозок в городе.

В 1997 году были открыты вторые выходы на станциях «Белорусская»-кольцевая и «ВДНХ». Завершение их строительства – окончание первого этапа реализации программы строительства вторых выходов на 14-ти станциях метрополитена, принятой в 1987-м году. К сожалению, из-за недостатка средств эта программа реализуется крайне медленно.

Сооружение вторых выходов необходимо не только для создания дополнительных удобств. Главным образом это необходимо делан, для повышения безопасности перевозок пассажиров. Кроме этого, в июле был открыт переход между станциями «Пролетарская» и «Крестьянская застава» Люблинской линии. Его открытие значительно сократило время поездки из районов Люблино, Марьино и Марьинский парк в центр города. В результате резко увеличилось количество пассажиров на Люблинской линии, что говорит том, что она стала удобной для пассажиров.

В то же время продолжилась работа по замене отслуживших свой срок эскалаторов. В 1997 году было заменено более 10 самодвижущихся лестниц. Лестницы, ведущие на станции метрополитена, оборудуются электроподогревом ступеней, что позволяет сократить количество травм, получаемых пассажирами в зимнее время, несколько станций метрополитена оборудованы современными системами видеонаблюдения с записью, позволяющими оперативно управлять пассажиропотоками.

Свою эффективность эти системы подтвердили в дни празднования 850-летия Москвы, когда количество пассажиров резко увеличилось. В рамках празднования 850-летия Москвы более 20-ти вестибюлей станций метрополитена были оборудованы подсветкой.

Продолжается разработка принципиально ноной системы интервального регулирования скорости движения поездов с использованием щелевого кабеля. Использование этой системы позволит резко сократить количество рельсовых стыков, что будет способствовать истощению плавности хода поездов, а за счет сокращения оборудования, размещаемого в тоннеле, повысить надежность работы метрополитена.

Сегодня по 11 линиям Московского метрополитена, общей протяженностью 261,3 километра, ежесуточно перевозится до 9 млн. пассажиров, тогда как существующая сеть рассчитана на комфортную перевозку 6,5 миллиона человек. Москве сегодня не хватает 100 километров линий метрополитена.

Для обеспечения нормальных условий перевозки в существующих условиях ведется реконструкция многих систем, в частности вентиляционного хозяйства, однако, кардинально проблему может решить только строительство новых линий.

К. Черкасский, пресс-секретарь начальника Московского метрополитена

Газета «Метро» (спецвыпуск для работников Московского метрополитена),

05.03.1998 г.