Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метро в Строгино, Митино, Рабочий посёлок

Строительство «Митинской» и «Солнцевской» линий столичного метрополитена по-прежнему остается приоритетным направлением развития столичной подземки. 

Заместитель председателя Москомархитектуры Николай Шепелев сообщил, что разработано новое технико-экономическое обоснование развития сети метрополитена на западе столицы. Уже в 1998 году должна вступить в строй Строгинско-Митинская линия.

Начнется она от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Станция «Парк Победы» расположится в непосредственной близости от мемориала Победы на Поклонной горе. Впоследствии эта станция станет пересадочной. В начале следующего десятилетия голубые экспрессы будут уходить отсюда в Солнцево.

Вторая станция Митинской линии «Давыдково» будет построена «предварительно», и в ближайшие годы ее не откроют для пассажиров. По новому проекту от «Давыдково» новый радиус выйдет на станцию «Кунцевская» и пойдет по существующему участку Филёвской линии. Этот радиус на некоторое время будет укорочен.

От Крылатского через Троице-Лыково и Строгино экспрессы будут следовать непосредственно в Митино. Через несколько лет после ввода этого участка время поездки из центра в Митино значительно сократится. Произойдет это одновременно с продлением Калининской линии от «Третьяковской» через строящийся бизнес-центр на Красной Пресне, район улицы Народного Ополчения до двухэтажной станции «Строгино». С этого времени поезда, следующие от «Киевской» через Крылатское, будут доезжать только до «Строгино», а в Митино из центра поезда будут ходить по вновь построенному радиусу.

Принципиально новым в предложенной Москомархитектурой схеме развития Метрополитена является возможность строительства линии до Рабочего посёлка. В перспективе нынешняя Арбатско-Покровская линии, поезда которой будут следовать от «Киевской» через Крылатское в Строгино, станет немного короче.

От станции «Давыдково», которая к тому времени будет открыта для пассажиров, поезда начнут ходить до проектируемой станции «Рабочий посёлок». Одновременно с пуском перегона Давыдково-Рабочий посёлок участок Кунцевская-Строгино вновь отойдет к Филёвской линии. Пока это только вариант развития сети метрополитена на западе города. 

Дмитрий Борисов

«Московская правда»,

13 января 1996 г.