Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метро-2 («Аргументы и факты»)

Моя знакомая рассказывала, что в середине 80-х гг. она работала в КГБ уборщицей и что их возили на объекты несколькими специальными линиями метро. 

О. Грачёва, Москва. 

История тайных подземных ходов в Москве уходит в глубину веков. Легенды гласят, что темницы палача Малюты Скуратова, которые были в Замоскворечье, сообщались подземным ходом с Кремлем. Утверждают, что дача Сталина в Кунцеве была связана подземной дорогой с домом на улице Кирова (ныне Мясницкая. 37, в котором находится приёмная Министерства Вооруженных Сил СНГ). 

В наше время секретные службы тоже закапывались глубоко в землю. В ежегодном издании Министерства обороны США «Советские Вооруженные Силы» за 1991 г. опубликована карта-схема. На ней изображены 3 специальные линии метро, связывающие подземный пункт под Кремлём с несколькими загородными и одним городским командными пунктами, находящимися на глубине 200-300 метров под землёй. 

Первая (юго-западная) линия ведёт к правительственному аэродрому «Внуково», расположенному на расстоянии 27 км от Москвы, проходя через командный пункт «Раменки» и рядом с резиденцией бывшего президента бывшего СССР. Вторая (южная) линия заканчивается в 60 км от города в бункерах Генерального штаба ВС и руководства страны. Третья (восточная) линия соединяет центр с главным комплексом командования ПВО, расположенным в 25 км от Москвы. 

Два месяца назад мы обратились в Министерство безопасности Российской Федерации с просьбой прокомментировать схему, однако до сих пор ответа не получили. 

«Аргументы и факты»,

5 февраля 1992 г.