Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Ю. Лужков: «Это – полный развал метростроения»

Правительство Москвы на своем заседании 1 октября решительно отвергло «облегченное» предложение Метростроя по вводу в действие всего лишь 27 километров новых линий за ближайшее пятилетие вместо предполагавшихся 45 километров подземных магистралей. 

Опоздав более чем на год с пуском участка Тимирязевского радиуса («Савеловская» – «Отрадное»), руководство Мосметростроя без тени смущения предложило включить эти 9 с лишним километров трассы... в счет нового строительства 1991-1995 годов. К тому же в ближайшие два года, отмечали члены правительства, ни одного дополнительного метра стального пути на столичном метрополитене не появится. Задел для быстрого завершения работ отсутствует. 

Полным развалом метростроительного комплекса в городе назвал сегодняшнее положение дел премьер правительства Ю. Лужков. Программа работ, представленная заместителем начальника Мосметростроя Э. Сандуковским, никак не увязана по срокам и географии с массовым жилищным строительством в столице. Районы наибольшего заселения ближайших лет выпали из поля зрения руководителей, отвечающих за развитие сети скоростного подземного транспорта. В то же время метростроевцы намереваются отвлечь часть своих кадров и мощностей на выездную валютную работу – прокладку трасс в Турции. 

Правительство столицы потребовало выполнить в полном объеме принятое еще в прошлом году постановление о строительстве не менее 45 километров новых линий, дополнив и скорректировав его с учетом реально складывающейся сегодня обстановки в Москве. Какие же это трассы? 

Первая очередь рождающейся Люблинско-Дмитровской линии – от Курского вокзала через Таганку, Печатники и Марьино в микрорайон Братеево на юго-востоке столицы. Другой своей «ветвью» эта линия пройдет через Тургеневскую площадь, Цветной бульвар в Марьину рощу к Сущевскому валу. На ее пересечении с кольцевой метротрассой должна появиться впоследствии новая пересадочная станция. 

Доведенный пока до Отрадного Тимирязевский радиус продлится к Алтуфьевскому шоссе. От «Киевской» (глубокого заложения) Арбатская линия удлиняется на 4 с лишним километра до создаваемого Парка Победы, а Рижский радиус из Медведкова дойдет до Челобитьева близ Мытищ. Замоскворецкий радиус (конечная его станция сейчас «Красногвардейская») также продолжится в Братеево, а Серпуховская линия – от «Пражской» в сторону Бутова. На северо-западном отрезке перспективного Митино-Бутовского диаметра развернется сооружение участка «Митино» – «Парк Победы». 

В. Беликов

«Известия»,

3 октября 1991 г.