Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Ни поездов, ни пассажиров

Станция «Отрадное»

Месяц спустя после прохождения пробного поезда введен так называемый режим обкатки на новом участке Тимирязевского радиуса столичного метрополитена.

Такого еще не было. «Премьера» подземной трассы, всегда становившаяся событием для столицы, растягивается на месяцы, и конца-краю этому не видно. «Движение экспрессов с пассажирами откроется, наверное, к 8 марта, а может, и к майским праздникам», – неопределенно отвечали мне строители и эксплуатационники, с которыми встречался на пусковом участке в конце минувшей недели. 

Словно не пробивали несколько лет проходческие бригады два десятка километров тоннелей, будто не установлено в них 147 тысяч тонн тяжеленных чугунных тюбингов и не готовы уже пять станций, а также электродепо с производственными мастерскими и ремонтным корпусом на две дюжины железнодорожных путей. Десяткам миллионов рублей, материализованным в этих сооружениях и оборудовании, давно пора начать свою службу! 

Новый участок через станцию «Савеловская» напрямую связывает с действующей Серпуховско-Тимирязевской линией огромные массивы новостроек по Дмитровскому и Алтуфьевскому шоссе. Это как минимум полмиллиона жителей, а значит, и пассажиров метрополитена. Прибавьте к ним тысячи людей, пересаживающихся с пригородных электричек на «подземку» и обратно на трех из пяти новых метровокзалах – «Дмитровская» (поезда Рижского направления), «Тимирязевская» (Савеловское направление) и «Петровско-Разумовская» (Октябрьская железная дорога). 

И вот, когда долгожданный «свет в конце тоннеля» должен был вот-вот вспыхнуть в полную силу — чуть ли не топтание на месте вместо завершающего финишного броска. В чем дело? 

Начальник столичного метрополитена Е. Дубченко: 

– Метростроевцы все еще не готовы предъявить нам свою работу в полном объеме. Им и нашим специалистам приходится вместе сидеть на объектах, устраняя недоделки. Конечно, в недавние годы это делалось более энергично, темп держали высокий. Пуск есть пуск, он требует большой квалификации и опыта, а на Метрострое набрано много новых людей, еще овладевающих своей профессией. Сегодня я не берусь назвать точные сроки открытиядвижения по полному графику. 

Начальник Мосметростроя Ю. Кошелев: 

– Считаю, все идет нормально. За несколько ближайших недель, а может, и раньше, трасса обретет полную готовность. После этого предъявим ее к сдаче, можно сказать, «под ключ»... . 

Что ж, жителям густонаселенных кварталов на севере Москвы, видно, придется еще подождать с пуском трассы метро. 

В. Беликов, фото автора.

«Известия»,

14 февраля 1991 г.