Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

«Черкизовская» и «Улица Подбельского»: скоро открытие

Состоялось заседание госкомиссии по приемке в эксплуатацию нового участка Кировского радиуса московского метро со станциями «Черкизовская» и «Улица Подбельского». 

Уже несколько месяцев названия этих метровокзалов внесены в информационные указатели столичной подземки, но поезда, прибывающие на нынешнюю конечную станцию «Преображенская площадь», туда не идут. Участок трассы протяженностью 3,9 километра оказался очень непростым для строительства. Нужен он не только десяткам тысяч жителей северо-восточных микрорайонов Москвы, но и городу в целом. Вот что об этом рассказывает заместитель начальника Мосметростроя Э. Сандуковский: 

– В утренние и вечерние часы «пик» буквально лавина автобусов, трамваев, троллейбусов обрушивается на Преображенскую площадь, где проходят маршруты, берущие начало на Щелковском шоссе и Сиреневом бульваре, в Богородском и Измайлове. Москвичи знают, что это не только «спальные кварталы», но и зоны с развитой промышленностью, места сосредоточения многих НИИ, учреждений, строек. Старинное Преображенское стало мощным узлом наземных коммуникаций, «развязать» который могло только продление Кировской линии метрополитена и сооружение дополнительных станций. 

– Где же они расположены?

– «Черкизовская» находится у стадиона «Локомотив» (еще одно место притяжения тысяч людей!), поблизости от путепровода Щелковского шоссе через Окружную железную дорогу. Наш партнер и помощник – Мосинжстрой – провел тут большую работу по благоустройству территории, на которой свободно разместятся автобусные остановки маршрутов, ныне завершающиеся на перегруженной Преображенской площади. 

Станция «Улица Подбельского» размещена у пересечения с Открытым шоссе. Теперь, когда она практически готова, можно за несколько месяцев выполнить работы по устройству оборотного кольца нескольких трамвайных маршрутов. Наконец, сооружение нового участка позволило создать у железнодорожной станции Черкизово давно запланированное и чрезвычайно нужное метрополитену депо, возведенное коллективами Мосстроя-2. 

– Из-за чего задержался ввод в эксплуатацию нового участка? Ведь его ждали еще полгода назад... . 

– Много времени потеряно из-за того, что нельзя было вести открытым способом проходку вдоль трассы мощной ЛЭП, которую в конце концов мы заменили на подземный энергокабель. Немало хлопот доставила нам и водная преграда – Черкизовский пруд с расположенным рядом памятником архитектуры конца XVII века – церковью Ильи Пророка. По кромке берега вдоль Большой Черкизовской улицы сооружен с помощью водолазов бетонный лоток, в который «легли» путевые тоннели. 

Пробные метропоезда уже обкатывают новый участок подземной магистрали. В конце июля он примет пассажиров. 

В. Беликов

«Известия»,

Июнь 1990 г.