Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Маршруты по всем направлениям

Исполком Моссовета 23 января обсудил меры по развитию столичного метрополитена. 

Сегодня уже само московское метро стало, как говорят архитекторы, градообразующим фактором. К его трассам «привязываются» жилые микрорайоны, подводятся маршруты наземного транспорта, располагаются крупные магазины, киноконцертные залы, места отдыха. 

Неделю назад вступил в эксплуатацию отрезок, завершающий Калужский радиус, заработали станции «Ясенево» и «Битцевский парк» в южной зоне города. Следующая «премьера» этого года – на северо-востоке столицы, где в начале лета будет пущено продление Кировского радиуса от Преображенской площади к станции «Черкизовская» и далее – к метровокзалу «Улица Подбельского», близ природного парка Лосиный остров. 

В третьем и четвертом кварталах 1990 года, как сообщил начальник Мосметростроя Ю. Кошелев, войдут в эксплуатацию два участка Тимирязевского радиуса – от Савеловского вокзала до жилого массива Отрадное, а затем – к микрорайону Бибирево на северной окраине Москвы. На этом прокладка линии не завершится. В 90-е годы она продолжится до Череповецкой улицы, где организуется удобная пересадка на платформу Лианозово Дмитровского направления Московской железной дороги. 

Не прекращается удлинение и Рижского радиуса метрополитена: от «Медведкова» будет проложен участок подземной дороги до Челобитьева, что расположено на окраине Мытищ, в противоположном, южном конце Москвы, от станции «Пражская» Серпуховскую линию предусматривается провести в жилой микрорайон Северное Бутово, прилегающий, к одноименной железнодорожной станции Курского направления.

Горьковско-Замоскворецкая трасса, заканчивающаяся сейчас на юго-востоке Москвы «Красногвардейской», дойдет до Братеева, где предполагается возвести депо голубых экспрессов. Еще две подземные стройки намечены как продолжение старых, давно уже действующих линий. Это участки «Сокол» – «Улица Народного Ополчения» и «Киевская» (Арбатско – Покровской линии) – «Парк Победы» у окончания Кутузовского проспекта. 

Главной пусковой магистралью 13-й пятилетки назвал начальник Московского метрополитена Е. Дубченко строящуюся Люблинскую линию, которая начинается от площади Курского вокзала пересадочной станцией «Чкаловская» и продолжается на двенадцать с лишним километров по территории нескольких городских районов. К уже создаваемым на ней 6 станциям в ближайшие годы предстоит добавить еще несколько, расположенных на участке «Люблино» – «Марьино», а также далее, в пойме Москвы-реки и на ее правобережье близ Борисовских прудов.

Существующие здесь пустыри и свалки предстоит подготовить для прокладки метротрассы и размещения новой жилой застройки. Люблинская линия одновременно должна строиться и через центральную часть столицы – Тургеневскую площадь, Садово-Самотечную улицу, затем площадь Коммуны и Сущевский вал.

Кстати, отметил на заседании Мосгорисполкома начальник Метрогипротранса С. Сеславинский, институтом подготовлены документы для сооружения двух дополнительных станций на действующих трассах: «Площадь Коммуны» Кольцевой линии и «Хмельницкая» на Покровском радиусе между «Курской» и «Площадью Революции». Кроме того, к уже намеченным для строительства вторым входам на станции «ВДНХ», «Бауманская», «Белорусская» разработана документация по дополнительным вестибюлям станций «Комсомольская-кольцевая», «Парк культуры-кольцевая» и «Сокольники». 

Во время обсуждения перспектив столичного метрополитена не раз подчеркивалась особая важность увязки направления и сроков его строительства с развитием всех видов наземного городского транспорта. «В частности, по предложению председателя исполкома Моссовета В. Сайкина, решено составить четкий сетевой график ввода в эксплуатацию новых участков и станций столичного метро вместе со схемой организации маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, подвозящих пассажиров. Срок представления этого документа на утверждение Мосгорисполкомом – 10 дней. 

В. Беликов

«Известия»,

25 января 1990 г.