Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Метрострой не хочет терять времени

На год раньше намеченных сроков получат москвичи новые станции метрополитена на севере и западе столицы, но это не снимает проблем дальнейшего расширения подземной транспортной сети. 

«Тимирязевская» – одна из пяти новых станций трассы, строящейся на севере Москвы. Необычность конструкции в том, что впервые в практике метростроевцев-москвичей на большой глубине создается огромный перронный зал, перекрытый одним сводом без поддерживающих колонн. 

– Разработка самого ответственного элемента – гидрозащитного «зонта» – поручена по нашему предложению одному из проектных кооперативов, – рассказывает начальник Мосметростроя Ю. Кошелев.– Решение ими найдено интересное, позволяющее при высокой надежности завершить установку перекрытия за полтора месяца вместо одного года, если, использовать обычную технологию. Выигрыш в сроках завершения прокладки этого радиуса, запланированного первоначально на конец нынешней пятилетки, позволит нам перегруппировать силы и технику для выполнения большой программы следующего года. 

– Строительство новых участков метрополитена ведется и в других районах столицы. Как там обстоят дела? 

– На южной окраине города к концу нынешнего года завершится создание финишного участка Калужского радиуса с двумя станциями – «Ясенево» и «Битцевский парк». В западном секторе близится к концу строительство участка от «Молодежной» до новой станции «Крылатское». Плановый срок ввода его в эксплуатацию – конец следующего года, но мы решили приблизить его и сдать тоже к новому, 1990 году или сразу после этого. 

– Из вашего рассказа, Юрий Анатольевич, очевидно стремление руководства и коллектива московского метростроя уплотнить сроки сооружения новых линий. Чем это продиктовано? 

– Отнюдь не желанием добиться «рекордных показателей», как бывало раньше, а трезвым анализом положении дел. Мосметрострою сегодня не хватает около 12 тысяч рабочих различных специальностей, в том числе и самых ответственных, требующих высокой – профессиональной подготовки. Осложняется положение тем, что за такими мастерами – золотые руки некоторые кооперативы развернули форменную «охоту», сманивая их двух-, трехкратным увеличением заработков. С оставшимися кадрами без гибкого маневра людьми, техникой, ресурсами мы можем просто не управиться с возрастающим объемом работ в следующей пятилетке 

Предстоит, как намечено московской программой «Прогресс-95», проложить 50 километров новых линий к середине следующего десятилетия. ДО уже сегодня немалую тревог вызывает отсутствие необходимых решений и документов. У московских городских планирующих и проектно-архитектурных организаций отсутствует ясная перспектива, в каких зонах вести линии метро, не говоря уже об высвобождении будущих строительных площадок, выносе с них инженерных коммуникаций. 

– Можно ли рассчитывать, как планировалось ранее, что будущий год станет временем ввода в действие вторых наклонных выходов на трех действующих и наиболее перегруженных станциях – «Белорусская-Кольцевая», «ВДНХ», «Бауманская»? 

– Нам долго не отводили площадки для этого строительства. Только на днях получили возможность развернуть свои подразделения на участке близ площади Белорусского вокзала и приступили к работе. У ВДНХ городские организации недавно начали перекладку своего подземного хозяйства, расчищая место для наших проходчиков. Ранее 1991 года вторые выходы не появятся. 

Хуже всего положение у станции «Бауманская» – там даже не можем приступить к подготовке территории. 

В. Беликов

«Известия»,

1 ноября 1989 г.