Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Генплан-90 о развитии метро

Ускорить развитие единой системы скоростного внеуличного движения, и в первую очередь метрополитена

...Особенно большие трудности сложились в метро. Сейчас оно подошло к пределу своих возможностей. Ежедневно там перевозится более 8 млн. пассажиров, это 30 процентов в общей доле городского транспорта. Практически все центральные станции, а также их выходы на сегодня перегружены. Свыше 2 млн. москвичей проживают в районах, где нет метро. В сравнении с потребностями, дефицит линий сейчас составляет около 60 км. 

В соответствии с данным Генпланом определено развитие новых районов за пределами МКАД, где будут проживать примерно 1,3 млн. человек. Такое расселение приведет к тому, что средняя дальность поездки от дома до работы вырастет до 14-15 км. За год городской транспорт перевозит более 9,3 млрд. пассажиров, и для того чтобы добраться от дома на работу, москвич в среднем тратит около часа. В последствии это время намечается сократить. 

Предусматривается создать качественно новую систему метрополитена со станциями на 10 вагонов, обеспечивающего высокую скорость и комфорт. Эта система представляет из себя четыре хордовые линии, обходящие Центр на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии и ведущие в новые районы за пределами МКАД, а также аэропорты. Также в проекте запланировано большое кольцо метрополитена, проложенное через центры периферийных районов города. Протяженность этих линий должна достигнуть 320 километров. 

Формирование существующей системы метро завершится за счет строительства Люблинско-Дмитровской линии и продолжения существующих линий. 

Все существующие линии, построенные до 1970 года, предстоит реконструировать: провести модернизацию технических систем, и построить новые выходы на действующих станциях. Помимо этого, будет осуществляться строительство новых электродепо, а также ремзаводов и других объектов. 

Начать осуществление этих проектов планируется с 1991 года. 

До 2010 года проектом предусмотрено: 

1. Строительство 150 км хордовых линий, в т.ч. линий Митино – Бутово и Новоподрезково – Жулебино, а также центральных участков линий Солнцево – Мытищи и Теплый Стан – Балашиха. Эти линии должны обеспечить транспортом практически все новые и существующие районы, а также разгрузить перегруженные линии и снизить нагрузки на центр города. 

2. Строительство 65 км радиальных линий, в т.ч. участков Люблинской, Дмитровской (Люблинская линия от «Достоевской»), Тимирязевской (от «Савеловской»), Рижской (от «Медведково»), Калининской (от «Новогиреево»), Серпуховской (от «Пражской»), Фрунзенской (от «Юго-Западной»). 

3. Строительство 12 дополнительных выходов, в т.ч. на станциях: 

«Маяковской», «Белорусской» (радиальной), «Комсомольской» (кольцевой), «Павелецкой» (кольцевой), «Парк культуры» (кольцевой), «Арбатской» (Филевской линии), «Киевской» (кольцевой), «Электрозаводской», «Авиамоторной», «Щербаковской» (ныне «Алексеевская»), «Семеновской», «Колхозной» (ныне «Сухаревская»). 

4. Строительство 6 станций в пределах действующих линий, в т.ч.: 

«Хмельницкая» (между «Курской» и «Площадью Революции» с переходом на ст. «Китай-город»), «Площадь Коммуны» (имеется в виду ст. «Суворовская площадь»), «Волоколамская», (станция, находящаяся под Тушинским аэродромом и видная при проезде перегона «Щукинская» – «Тушинская», подробнее), «Кожуховская» (имеется в виду планируемая станция на съезде с Нагатинского метромоста перед «Коломенской»). 

4. Реконструкция Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической), Калининской, Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий. 

5. Строительство 14 электродепо, в том числе 11 для эксплуатации новых линий и 3 для действующих (ныне построено два: «Черкизово» и «Владыкино». Третье – это, видимо, либо в Челобитьево на Калужско-Рижской линии после ст. «Медведково», либо в Братеево). 

Для реализации этого плана необходимо довести темп метростроения до 50-55 км за пятилетку. 

Намечены большие работы по дальнейшему развитию железных дорог. Из центральной части Москвы планируется вывести часть сортировочных грузовых станций. 

Предлагается строительство южного пассажирского комплекса с вокзалом в Бутово и реконструкция существующих городских вокзалов. 

В наземном пассажирском транспорте наиболее активно будет развиваться троллейбус. Парк подвижного состава предстоит увеличивать в основном за счет сдвоенных троллейбусов, автобусов, трамваев. 

Помимо этого, будут появляться новые виды транспорта. В частности, транспорт на магнитной подвеске. В первую очередь этот экологически чистый транспорт свяжет Москву с аэропортами. В дальнейшем эти линии могут быть продолжены в крупные города Подмосковья и зоны отдыха. 

(В сокращении и с поправкой на современный речевой стиль). 

«Московская правда»,

13 апреля 1989 г.