Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Магнитные билеты (статья №3)

Если вы, уважаемый пассажир, купили «единый» или месячный проездной билет на метро – не спешите радоваться. Чувство удовлетворенности от выгодного приобретения может быстро смениться на разочарование. Потому что это – неудобно. В часы пик вам придется немало понервничать, ожидая своей очереди, чтобы проскочить через контроль.

Скопление людей с проездными документами у контрольного пункта – одна из проблем службы движения метрополитена. В среднем почти половина всех пассажиров, входящих в метро в утренние и вечерние часы, предъявляет проездной. Для многих это «удобство» оборачивается неприятностями. Опоздавшему на работу приходится оправдываться, его ругают, наказывают. А контролеру на станции метро приходится выслушивать незаслуженные оскорбления.

Несколько лет назад в печати публиковалась информация о создании новой пропускной системы. Пассажиры приобретают проездные – магнитные карточки, а на каждом турникете устанавливается датчик. Я помню, такой пробный турникет даже стоял в вестибюле станции «Кузнецкий мост». Однако турникет постоял и исчез, как канула и небытие и сама идея с магнитными карточками.

А пассажиропоток с каждым годом все растет, пробки у контрольного пункта становятся плотней, «выражения» в адрес женщины в форменной шинели – крепче. А тут еще белорусский метод грянул – и сокращение штата за собой повлек. И там, где была возможность в тяжелые минуты поставить второго контролера – на помощь, – ныне с этим возникают трудности. Как же выйти из положения?

...Владимир Ильич Жучков, заместитель начальника службы движения, достал из ящика стола картонку с привычной буквой «М» и черной полосой в нижней части билета.

– Вот такими примерно будут новые проездные документы, – Жучков разложил картонки на столе. – Разработка их уже идет. На нижней части нанесена краска с разной плотностью. Она и является носителем информации. Вариации с плотностью краски будут меняться каждый месяц. Пассажиру уже не нужно будет показывать такой проездной документ контролеру. Достаточно будет провести, эту картонку через датчики, дополнительно установленные на турникете, и путь на станцию открыт.

– Мы уже проверили эту систему на турникете в проходной нашего управления, – продолжает заместитель начальника службы движения, – эксперимент дал положительные результаты.

Когда же наконец будет установлена эта система на станциях, чтобы пассажиру действительно было и выгодно, и удобно? В. И. Жучков определенно ответить не смог, потому что не только от управления метрополитена зависит внедрение. Еще не все вопросы решены с полиграфической промышленностью, и завод, которому поручено изготовление датчиков, еще не раскачался. Так что, уважаемый пассажир, решай альтернативу: что пока выгоднее – пятак или проездной?

«Московский комсомолец»,

27 января 1988 г.