Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Пожар на станции «Павелецкая»

– Поезд следует до станции «Новокузнецкая», – объявил машинист. – Пользуйтесь автобусными маршрутами до станции метро «Автозаводская».

И преимущества самого быстрого вида городского пассажирского транспорта разом полетели насмарку. Придется пересаживаться. Звоню на следующее утро в управление Московского метрополитена.

– А у нас было ЧП, – сказала главный диспетчер Юлия Ивановна Кувшинова. – В понедельник в 19.55 при подходе на станцию «Павелецкая»-радиальная загорелся вагон. Среди пассажиров пострадавших нет, всех успели эвакуировать из вагонов. В больнице находится только дежурная по станции, помогавшая машинисту тушить пожар.

Обстановку осложнил дым, он потянулся по тоннелю – ведь участок Горьковско-Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» проходит под открытым небом. Поэтому пришлось закрыть станцию «Автозаводская».

Поврежденный состав сумели вывезти из тоннеля лишь ночью. Судя по тому, как станция выглядит сейчас, пожар был сильный. Поврежден мрамор, которым отделана станция «Павелецкая». Специально созданные бригады ночью отмывали гарь, вели восстановительные работы.

В результате открытого огня и главным образом высокой температуры повредились кабели связи, несколько снизилась пропускная способность линии на перегоне «Автозаводская» – «Павелецкая». Поэтому поезда здесь с утра ходили реже, их скорость упала вдвое.

Казалось бы, можно перевести дух...

– А вчера утром, в 8.30, в одном из поездов произошло короткое замыкание,– сообщил начальник управления ГУВД по охране Московского метрополитена Александр Алексеевич Вельдяев. – И снова на «Павелецкой». Кратковременно было снято напряжение. После этого возобновилось движение поездов.

И это после восстановительных работ? В чем причина – в несовершенстве техники, халатности обслуживающего персонала? Ясно одно: вряд ли стоит списывать сразу два происшествия в течение суток на одной станции только на случайность.

В. Умнов

«Комсомольская правда»,

22 апреля 1987 г.