Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Короткие заметки о Московском метро

Испытания нового высоковольтного тиристорного зарядного устройства закончены в лаборатории импульсного регулирования скорости, работающей на базе депо «Фили» столичного метрополитена. Использование новинки, в которой применены разработки специалистов Московского института инженеров транспорта, позволит только в масштабах одного депо экономить электроэнергии на 35 тысяч рублей в год.

Есть у нового устройства, устанавливающегося в вагонах «голубых экспрессов», и другие преимущества по сравнению с прежними конструкциями. Они более надежны, компактны.

В. Чепрунов, «Московская правда» – 29 июня 1976 г.

 

В Центральном Доме журналиста состоялся устный выпуск всесоюзного информационного научно-технического сборника «Метрострой». Он был посвящен 20-летию журнала, который рассказывает на своих страницах о достижениях строителей подземных трасс.

Б. Бухарина, «Московская правда» – 30 июня 1976 г. 

 

Специалисты связи Московского метрополитена закончили монтаж электронных приборов времени на платформах станций «Павецкая-кольцевая» и «Павелецкая-радиальная».

Поезда столичного метро славятся своей точностью. Выдерживать график движения машинистам подземных экспрессов помогают часы, установленные перед въездом в тоннель. Сейчас на смену привычным электрическим приборам приходят электронные, смонтированные на полупроводниках.

Они точнее, надежнее в работе. Узнать по ним, который час, можно издалека: вместо традиционных стрелок об этом сообщает яркое табло с «бегущими» цифрами. В десятой пятилетке новыми часами будут оборудованы все метровокзалы города.

В. Полуэктов, «Московская правда» – 11 июля 1976 г.

 

Пассажиров станции «Даниловская» Серпуховского радиуса метро доставят к поездам самодвижущиеся тротуары.

Этот метровокзал расположится под Большой Тульской улицей. Для удобства пассажиров от подземных вестибюлей станции построят более чем стометровые пешеходные коридоры с выводом к Серпуховской заставе и Автозаводскому мосту. Быстро преодолеть этот подземный путь пассажирам помогут горизонтальные самодвижущиеся тротуары. Они применяются впервые в истории советского метростроения.

В перегонных тоннелях этого радиуса намечено применить новые эффективные средства, заглушающие шум от проходящих поездов. Здесь уложат опытные виброизоляционные «ковры» под путевым бетоном, установят шумопоглощающие стены и другие устройства. Это немаловажно как для пассажиров, так и для жителей близлежащих кварталов, тем более что Серпуховская линия закладывается на небольшой глубине.

На площадку строительства станции «Даниловская» сегодня пришли первые бригады СМУ №10 Метростроя.

«Вечерняя Москва» – 13 сентября 1976 г. 

 

На подземных трассах Московского метрополитена появилась новинка – поезда, оснащенные системой автоматической регулировки скоростей. Эта система, разработанная конструкторами завода «Динамо» и специалистами метрополитена, позволяет повысить безопасность движения поездов. Автоматика контролирует действия машиниста и включается в тех случаях, когда «заметит» ошибку в манипуляциях человека. Автоматическая регулировка скорости срабатывает также при каких-либо нарушениях в тормозных системах поезда. Все это значительно повышает пропускную способность станций с 40-43 пар поездов в час до 48-50 пар и соответственно сокращает интервал движения между ними с 90 до 72 секунд.

«Московский комсомолец» – 27 сентября 1976 г.

 

Транспортное обслуживание населения новых жилых районов Орехово-Борисово, Ленино и Бирюлево на юге города улучшит новая линия метро. Она явится продолжением Замоскворецкого радиуса и начнется от станции «Каширская».

На новом отрезке Замоскворецкого радиуса будет шесть станций. Они появятся между Кантемировской улицей и Кавказским бульваром, на пересечении с Каспийской улицей и железнодорожными путями (здесь можно будет пересесть на станцию «Царицыно»), на Борисовском проезде, на пересечении Каширского шоссе с Ореховым бульваром. Две последние станции построят там, где Ореховый бульвар пересекает небольшую районную магистраль (здесь будет пересадочная станция на будущую линию метрополитена) и в промзоне «Борисово».

Исполком Моссовета утвердил планировочное задание на проектирование этой трассы. Предусматривается, что до конца нынешней пятилетки на линии уже будут выполнены начальные работы.

«Труд» – 4 ноября 1976 г. 

 

Идет прокладка нового Рижского радиуса столичного метрополитена к районам массового жилищного строительства. На трассе будет четыре станции «Ботанический сад», «Свибловская», «Бабушкинская» и «Медведково».

Сейчас метростроевцы, пересмотрев свои обязательства, решили завершить все работы по сооружению трассы на четыре месяца раньше, чем намечалось. Новый радиус будет сдан в эксплуатацию в августе 1978 года. 

На снимке: Строительство станции «Ботанический сад». Скоро сюда придут облицовщики.

Фото В. Будана (Фотохроника ТАСС) 

«Московская правда» – 17 ноября 1976 г. 

 

Закончен монтаж строительных конструкций на создающейся в Бабушкинском районе станции метро «Свиблово». Этот подземный дворец будет одним из красивеших в столичном метрополитене. В его проекте предусмотрено несколько оригинальных архитектурных новшеств. Как и другие станции нового участка Рижского радиуса, «Свиблово» строится с превышением плановых графиков.

«Московская правда» – 11 декабря 1976 г. 

 

В вестибюле станции метро «Октябрьская» появилась информационная схема линий метрополитена. Новая схема сообщает москвичам и гостям столицы, как удобнее проехать на любую станцию метро, а также на аэровокзал, в Северный речной порт, на автовокзал и вокзалы столицы.

 

Одновременно электронное табло укажет время поездки в минутах. В подземном вестибюле станции установлены и новые светящиеся информационные знаки.

Фото А. Светлова 

«Московская правда» – 22 декабря 1977 г. 

 

Завершаются отделочные работы на станциях новой линии Рижского радиуса метро. К годовщине принятия новой Конституции СССР она вступит в эксплуатацию.

– Все станции новой линии уже одеты в мрамор и гранит, – рассказывает Е. Комлев, инженер производственного отдела Метростроя. – Но в тоннеле нужно еще уложить почти десять километров стальных путей, сдать тяговые подстанции и многое другое.

Первая станция после ВДНХ – «Ботанический сад». Один выход из нее – на улицу Леонова, другой – на Снежную улицу и в проезд Серебрякова. Следующая – «Свиблово». Станция «Бабушкинская» расположена на перекрестке улиц Енисейской и Менжинского, а последняя – «Медведковская» – на перекрестке улицы Грекова и Широкой улицы.

«Труд» – 4 февраля 1978 г. 

 

С нетерпением ждут москвичи ввода новой линии метро, которая протянется из Беляева в Теплый Стан и Ясенево. Станция «Коньково», сооружаемая на месте бывшей пригородной деревни, станет одним из метровокзалов. Станция будет односводчатой, как уже существующие «Тульская», «Бабушкинская». Строит «Коньково» комплексная бригада Георгия Ходаковского из СМУ-11 Мосметростроя. Этот коллектив справился с годовым заданием еще в сентябре, и вот теперь, в канун праздника, досрочно, как и намечалось обязательствами, закончил бетонирование свода станции. Передовой коллектив выполнил огромный объем работ. Сооружение «Конькова» продолжается. Открыть движение на линии предполагается в будущем году.

«Московская правда» – 5 ноября 1986 г.