Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Итоги пятилетки, планы на будущее

Скорость, надежность, комфорт – эти качества сделали метрополитен самым популярным видом городского транспорта. Жители многих городов страны с нетерпением ждут пуска метро, еще больше городов претендуют на строительство подземных магистралей. Как будет развиваться метрополитен в нынешней пятилетке, что нужно сделать, чтобы он стал еще более удобным! Об этом нашему корреспонденту рассказывает заместитель начальника Главного управления метрополитенов МПС СССР К. Макацария. 

– Чтобы увидеть будущее, нужно заглянуть и в прошлое. В одиннадцатой пятилетке введено в эксплуатацию 113 километров подземных путей – это примерно в полтора раза больше, чем в десятой. Как видите, темпы строительства значительно возросли. Особенно высокими они были в 1985 году: сдано 45 километров путей, открыто 25 станций, пошли поезда метро в Горьком и Новосибирске. А всего за пятилетку мы ввели в строй четыре метрополитена: кроме названных, еще в Ереване и Минске. 

– Но, как известно, не все удалось выполнить? 

– К сожалению, это так. Вовремя не были сданы два участка в Москве – со станциями «Боровицкая» и «Третьяковская» – и один в Ереване. Сказались здесь и объективные сложности прохождения этих участков, и просчеты проектировщиков, строителей. В Москве, как вы знаете, обе станции начали работу в начале этого года. В Ереване «просроченный» участок также уже пущен. 

– Раз уж мы обратились к нынешнему году, давайте поговорим о пятилетке... 

– Задачи стоят перед нами очень серьезные. Предстоит ввести в эксплуатацию 124 километра путей, пустить метро в Куйбышеве, Свердловске, Днепропетровске, начать строительство подземки в Риге, Алма-Ате, Омске, Челябинске, Красноярске. На старейшем в стране метрополитене – Московском – будут проложены 44 километра путей, откроются для движения несколько новых участков: Беляево – Теплый Стан, Теплый Стан – Битцевская, Боровицкая – Чеховская, Чеховская – Савеловская, Савеловская – Отрадное, Молодежная – Крылатское, Преображенская площадь – улица Подбельского. 

– Те метрополитены, которые будут построены в этой пятилетке, естественно, оборудуются с максимальным использованием новых технических решений. А как будут решаться проблемы технического перевооружении действующих? 

– Реконструкция метро – одна из главных наших задач. В нее входят и увеличение пропускной способности линий и станций, и строительство дополнительных эскалаторов и выходов, и ремонт инженерных сооружений, и замена износившихся облицовочных материалов. Для этой цели в Москве впервые создан трест «Мосметрореконструкция». Но главное – это внедрение электроники в управление движением, ведь график движения поездов у нас – самый напряженный в мире.

В Москве уже действует АСУ «Метро», недавно мы пустили комплексную систему автоматизированного управления поездами метро в Ленинграде и Киеве. Они высвободили помощников машинистов, да и сами машинисты теперь лишь контролируют соблюдение секундного графика. Сейчас начинается разработка новой АСУ, она будет управлять буквально всем в метрополитене: графиком движения, работой эскалаторов, температурным режимом. 

Ф. Иванов

«Известия»,

Июль 1986 г.