Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Поезда пойдут в Отрадное

Наше путешествие по будущим станциям Тимирязевского радиуса метро – пусковой стройки двенадцатой пятилетки заканчивается на последнем участке трассы – от площади Савеловского вокзала до Отрадного. 

Думается, даже энергичным знатокам из популярной телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» элементарный для московских старожилов вопрос окажется не по зубам – вряд ли они смогут правильно назвать адрес Савеловского вокзала: «Площадь Бутырской заставы». Нет, название но изменено, оно по сей день сохраняется в афишах МПС «Расписание движения пассажирских поездов с московских вокзалов», в туристских справочниках и указателях маршрутов, хотя в обиходе мы уже давно не употребляем истинное наименование площади, которое произошло от деревни Бутырки, разместившейся в северных окрестностях Москвы и известной еще с XVI века. 

Именно отсюда, под Бутырской улицей, начнется подземная магистраль протяженностью 8,6 километра. Ее назначение – приблизить к центру густонаселенные кварталы-новостройки «северян» – жителей Лианозова, Бибирева, Отрадного, и пригородов в зоне Октябрьской дороги и Савеловского направления Московской. 

Главный архитектор института «Метрогипротранс» Н. Алешина развернула на столе карту-схему Москвы и, приложив линейку, соединила две точки: конечные метростанции «Речной вокзал» и «Бабушкинская». При этом прямая точно прошла через пересечение улицы Декабристов и Северного бульвара. 

– Вот здесь, – пояснила Нина Александровна, нарисовав на перекрестке кружок, – и будет последний метровокзал Серпуховско-Тимирязевской линии. Он разместится на одной городской географической «широте», как и соседние с ним конечные точки метротрасс. Этот принцип равноудаленности позволит уже в XXI веке соорудить в Москве еще одно метрокольцо, параллельное кольцевой автостраде... . А пока вернемся на Бутырскую улицу, где между улицей Хуторской и колеей Рижского направления железной дороги сооружают станцию «Дмитровская». 

Этот метровокзал получит один подземный вестибюль, через который пассажиры попадут на обе стороны Бутырской улицы и к пригородной платформе «Дмитровская». Тема оформления станции: «Защита Москвы. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 году». 

Следующая станция радиуса – «Тимирязевская». Она расположится вблизи гостиницы «Молодежная», неподалеку от парка и городка Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. Подобного типа станцию – односводчатую, глубокого заложения – сооружают в Москве впервые. Поднявшись из подземного зала, можно будет пройти на обе стороны Дмитровского шоссе через пешеходный переход, а также к пригородной платформе «Тимирязевская» Савеловского направления. 

Станция метро «Петровско-Разумовская» откроется в зоне пересечения Октябрьской дороги и Московской с выходом к Локомотивному проезду и платформе Петровско-Разумовское. Ее тематическое оформление отразит историю и достижения советской сельскохозяйственной науки. 

Предпоследняя станция линии – «Владыкино»: метровокзал колонного типа, мелкого заложения, с двумя наземными вестибюлями. 

Архитектурно-художественное оформление станции посвящается развитию туризма в СССР. И это неудивительно – ведь рядом расположены известные во всей стране гостиницы «Алтай», «Восток», «Турист», бюро международного молодежного туризма «Спутник». 

Конечный пункт трассы – «Отрадное». Станция – односводчатая, мелкого заложения. Ее оформление посвящается памяти декабристов. 

Станция «Отрадное» станет удобным пересадочным узлом для пассажиров жилых районов Лианозова, Бибирева, Медведкова, а соседние «Владыкино» и «Петровско-Разумовская» – соответственно для жителей Бескудникова, Дегунина. 

Прокладка Тимирязевского радиуса решит и проблему разгрузки общественного транспорта на Дмитровском, Алтуфьевском и Коровинском шоссе, на Бутырской и Новослободской улицах. На этих магистралях повысится скорость движения, значительно снизится количество автобусов, прибывающих сейчас к метро «Новослободская». Высвободившийся парк машин начнет подвозить пассажиров к новым станциям метро, что намного сократит время, затрачиваемое сейчас ими в пути в центр города, в другие районы столицы. 

Б. Колесников

«Гудок»,

Июль 1986 г.