Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Первый поезд на новом участке Горьковско-Замоскворецкой линии

Пробный поезд отправляется от станции метро «Кантемировская». 
Пассажирами были сами метростроители. Фото А. Безроднова.

Вчера по новому участку Замоскворецкого радиуса метро прошел первый пробный поезд. Каждый второй житель Орехова-Борисова едет каждый день в центр или другой район столицы на работу и обратно. Путь пролегает по Московской железной дороге Курского или Павелецкого направления. Другой маршрут – автобусами и троллейбусами до станции метро «Каширская». Совсем скоро для жителей Орехова-Борисова откроется новая подземная магистраль, которая позволит сократить время на дорогу.

Новая магистраль будет ответвлением действующего Замоскворецкого радиуса. Ее длина – 9,8 километра. На линии пять станций: «Кантемировская», «Ленино», «Орехово», «Домодедовская» и «Красногвардейская». Но в этом году метростроевцы сдают в эксплуатацию только первые три. Следующие две будут пущены в строй в 1985 году.

Первый пробный поезд, который вел машинист С. Андриец, стартовал со станции «Кантемировская». Она расположена на пересечении Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы. Художественное решение метровокзала посвящено защите социалистического Отечества. Главный его образ – герои Кантемировской дивизии. Их мы видим вылитыми из бронзы на стенах станции, на двух больших панно у выхода в вестибюль. И сама пластика стен образно точно передает идущую колонну танков. В оформлении станции использованы красный, светло-серый и черный гранит.

Следующая остановка – станция «Ленино», построенная вблизи железнодорожной платформы Царицыно. Метровокзал, художественный образ которого посвящен основателю и руководителю Коммунистической партии и Советского государства В.И. Ленину, одет в семь сортов гранита и мрамора разных цветов и оттенков. Но преобладает красный – цвет революции. Зал станции украшают многогранные колонны. Стены – панно из флорентийской мозаики. Картины отражают путь, пройденный страной за 67 лет, – от Октября до покорения космоса.

Голубой экспресс останавливается на станции «Орехово». Облик станции перекликается с архитектурой Царицынского ансамбля, недалеко от которого построен метровокзал. Средний зал – куполообразный. Один из вестибюлей станции представляет собой аркаду из 25 проемов. Велика площадь этого сооружения – 1.700 квадратных метров.

Художественный образ станции – охрана окружающей среды. Он воплощен в многофигурной скульптурной композиции, установленной в наземном вестибюле. Скульптура выполнена из дерева и бронзы.

На пути между станциями «Ленино» и «Орехово» московским метростроевцам пришлось преодолеть два нелегких препятствия, двенадцать путей Курской железной дороги и Царицынские пруды. Это был самый сложный участок тоннелей на Замоскворецком радиусе.

Проходку под железной дорогой осторожно, чтобы не нарушить движения поездов, вели передовые бригады И. Соловьева, А. Пронина, А. Терехова, В. Чернышева. Десять месяцев круглосуточно они выполняли небезопасную, полную неожиданностей работу, но успешно преодолели все нелегкие препятствия под стальными путями.

Не менее трудный путь был и под водной преградой Царицынских прудов. 300 метров шли проходчики в водоносных илистых грунтах. Им помогли здесь специалисты по замораживанию грунтов и водопонижению. Их «холод» сковал все грунты непосредственно под прудами. А для надежной защиты трассы от воды весь участок взят в железобетонную обойму, «рубашку» с металлической изоляцией. Чтобы сделать тоннели абсолютно устойчивыми в такой сложной гидрогеологии, в какой проходят здесь подземные магистрали под прудами, сверху конструкции накрыли мощной железобетонной плитой.

Для голубых составов проложена не совсем обычная стальная дорога. Впервые на Московском метрополитене путейские бригады из тоннельного отряда № 6 Н. Федосова, А. Апалькова, А. Лебедя и Н. Фомкина смонтировали и уложили пути из рельсов и скреплений новой конструкции. Они более прочны и удобны в эксплуатации, и срок их службы значительно больше.

В. Крахотина,

«Московская правда»,

6 декабря 1985 г.