Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Завершено строительство станции «Пражская»

Сооружение станции метро «Пражская» в Москве завершилось. В интернациональной советско-чехословацкой бригаде, работающей на станции, пятьдесят человек. Возглавляет ее слесарь пражского «Метростава» Иржи Виту, а заместитель у него опытный московский метростроевец Юрий Панюшкин, Отделочники «Метростава» заканчивают оформление станции, разработанное чехословацкими зодчими.

– На примере «Пражской» москвичи познакомятся со стилем оформления чехословацких станций метро, – рассказывает корреспонденту АПН руководитель строителей из Праги Иржи Белоглав. – Чем отличается этот стиль от московского? Во-первых, в облицовке использована керамика – наш традиционный материал. Во-вторых, москвичам. наверное, покажется непривычным, что своды над путями – матово-черные. Почему? Потолки не могут оставаться долго белоснежно-белыми: время безжалостно даже к самым стойким красителям. Постепенно потолки темнеют, на них появляются трещины. А вот такие черные своды, как нам кажется, всегда будут придавать станции опрятный вид. Да и голубые поезда на их фоне смотрятся красиво.

– Есть у нас еще одна новинка, – продолжает Иржи Белоглав, – шумопоглощающие устройства, скрытые под керамической плиткой внизу стен. Нужно заметить, что в Праге поезд подходит к перрону значительно тише, чем в Москве. Возможно, московские коллеги используют в дальнейшем этот наш опыт.

Еще об одном новшестве рассказал член интернациональной бригады, сменный инженер Андрей Кудрявцев. Он недавно окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, и «Пражская» – его первая станция.

– На мой взгляд, самое интересное из практики наших чехословацких друзей, – говорит Андрей, – это так называемый сухой метод укладки керамической плитки, то есть без раствора. Мы охотно воспользовались опытом коллег. Теперь иную укладку я себе не представляю. Облицовка идет гораздо быстрее, чем при традиционном способе. И крепится плитка надежно. Чехословацкие метростроители говорят, что они проверили этот метод на пяти пражских станциях.

Сооружение нашей станции стало хорошим примером творческого содружества специалистов Метростроя двух стран. И все новинки друзей интересны для нас, Конечно, будем использовать этот опыт в дальнейшем...

Отделочные работы на «Пражской» завершены одновременно с такими же работами на станции «Московская» в столице ЧССР. Там, согласно договору, их ведут специалисты «Метростроя». Интернациональной бригадой в Праге руководит москвич Евгений Мартынов.

В Москве метростроевцы обязались ввести в эксплуатацию участок Серпуховского радиуса до станции «Пражская» в канун праздника Великого Октября. Аналогичные обязательства взяли на себя и строители метро в Праге.

«Московская правда»,

1 ноября 1985 г.