Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Станция «Пражская»: почти всё готово

Вчера от действующей станции метро «Южная» к перрону нового метровокзала «Пражская» подошел пробный поезд. И первыми пассажирами его были не только метростроевцы-москвичи, но и строители метро из Праги.

Новая, 129-я, станция московского метро родилась в Чертанове, там, где пересекаются улицы Кировоградская и Красный маяк. В этом районе города многое связано с именем столицы Чехословакии – красавицы Праги. Там и знакомый москвичам универмаг «Прага», и Торгово-технический центр Торгового представительства ЧССР в нашей стране, и вот теперь новая станция метро, которая по своей отделке напоминает пражские метровокзалы.

Конструкцию обычной колонной станции смонтировали строители СМУ-3 «Мосметростроя». А вот одеть ее в праздничный наряд предстояло чехословацким мастерам по собственным проектам, используя свои традиционные материалы – керамику и металл.

– Стены выглядят очень красивыми. Темные и светлые плитки разбросаны по полю, краски играют, и этим достигается живость общего рисунка, – таково мнение архитектора станции – Виктора Александровича Черемина.

Оригинален подвесной потолок. Металлические детали, изготовленные в Праге, смонтировали под сводами нового метровокзала слесари из бригады Ладислава Буковски. Для замысловатого переплетения конструкций им почти не потребовалась сварка, потому что крепление деталей было тщательно подготовлено в заводских условиях. Потолок выглядит легким, ажурным. У специалистов чехословацкой фирмы «Ставоконструкце» большой опыт такой работы, ведь подвесной потолок – характерная деталь в наряде станций метро в Праге. А вот у нас это новинка.

С белым потолком и коричневой керамикой хорошо сочетается золотистый наряд колонн. Чехословацкие мастера одели их в металл томпак. Это особый сплав золотистого цвета.

В отделке «Пражской» есть и ещё одна особенность. Здесь должно быть меньше шума, чем на любой другой станции метро. Для этого уложены под платформу и в цоколь путевых стен специальные шумопоглощающие блоки.

Особенно впечатляет на «Пражской» южный вестибюль. Это целый подземный комплекс: переходы, связывающие метровокзал с прилегающими улицами, выходы с павильонами, распределительный зал, где можно будет купить газеты и сувениры.

Оформление станции «Пражская» посвящено дружбе и сотрудничеству народов Чехословакии и Советского Союза. Прага – город труда, культуры, тысячелетней истории и революционных традиций – это нашло отражение в творчестве пражских зодчих. В вестибюлях пассажиры увидят два панно – одно из стекла с изображением голубя мира, другое – из керамики с рельефом Праги. В оформление станции внесли. свой вклад и чехословацкие скульпторы. Их работа – две скульптуры: женщины, символизирующей реку Влтаву, и космонавтов – советского и чехословацкого.

В канун праздника Октября новая станция метро в Чертаново распахнет свои двери для пассажиров. В эти же дни в Праге начнет действовать новая линия метро, на которой возведена станция «Московская». Это тоже станция дружбы, потому что в отделке ее принимали участие московские метростроевцы. Интернациональная бригада, которой руководил москвич Евгений Мартынов, одела «Московскую» в гранит и мрамор, традиционный наряд наших станций.

Б. Бухарина

«Гудок»,

22 октября 1985 г.