Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Рассказы о новых станциях: «Красногвардейская»

Станция до открытия. Фото Л. Глаголева.

Как уже сообщала «Вечерняя Москва», близится открытие второго участка Замоскворецкой линии метрополитена, на котором будут две станции. О первой из них – «Домодедовской» газета рассказала в номере от 12 авгусга. Со второй вас познакомит сегодня А. Сыропатов, начальник станции «Красногвардейская».

Более 20 минут затрачивают москвичи, живущие в районе улицы Мусы Джалиля и Орехового бульвара (на пересечении их находится наша станция), чтобы на автобусе добраться до станции метро «Орехово». С открытием второго участка Замоскворецкой линия этот путь станет значительно короче – не более 5 минут. От «Красногвардейской» без пересадки можно проехать в центр столицы, до Ленинградского шоссе, на Северный речной вокзал, где заканчивается Горьковско-Замоскворецкая линия. Замечу, весь 37-километровый путь на метро из одного конца города в другой займет чуть больше 50 минут.

«Красногвардейская» необычна – она односводчатая, без колонн и пилонов (конструктор – инженер «Метротипротранса» Т. Процерова). Таких метровокзалов в столице немного.

«Красная гвардия Москвы в 1917 году» – этой теме посвятили художественное оформление станции архитекторы «Метрогипротранса» И. Петухова, Н. Шурыгина и Н. Шумаков. Их замысел осуществили отделочники управления специальных работ Метростроя.

На станции просторно и светло. Красиво выглядит белоснежный свод. Как и все станции неглубокого заложения, «Красногвардейская» имеет два вестибюля, причем один из них, южный, оборудован двумя лентами эскалаторов. Коллектив СМУ №12 Метростроя, в биографии которого эта станция первая, сделал её добротно.

А этот снимок сделан в день открытия (фотография С. Сергеева).

«Вечерняя Москва»,

14 августа 1985 г.