Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Планы строительства на ближайшие годы

Немало читателей – А. Горюнова, В. Пащенко, С. Сидоров и другие обращаются с просьбой рассказать о планах прокладки линий метро. С некоторыми из этих писем мы познакомили начальника управления инженерного оборудования и подготовки территории Главного архитектурно-планировочного управления Москвы Ю. Лапина. Вот что он рассказал:

– Как уже сообщалось, в нынешнем году на Замоскворецком радиусе откроются станции «Домодедовская» и «Красногвардейская», на Серпуховском – «Пражская», «Полянка» и «Боровицкая», а на Калининском – «Третьяковская».

В двенадцатой пятилетке намечено завершить строительство Серпуховско-Тимирязевского диаметра. Откроются станции «Чеховская» (около Пушкинской площади), «Цветной бульвар», «Менделеевская» (недалеко от Новослободской улицы) с пересадочным узлом на станцию «Новослободская» кольцевой линии, «Савеловская» вблизи одноименного вокзала, «Дмитровская» и «Тимирязевская» (около железнодорожных платформ), «Петровско-Раэумовская» (у пересечения Дмитровского шоссе с Октябрьской железной дорогой), «Владыкино» (на пересечении с одноименной станцией малого кольца Московской железной дороги) и «Отрадное» (на улице Декабристов).

В дальнейшем Серпуховско-Тимирязевская магистраль будет продлена по Варшавскому шоссе на юге и в районе Лианозова на севере.

В двенадцатой пятилетке Кировско-Фрунзенская линия пройдет от станции «Преображенская площадь» до улицы Подбельского, а Калужско – Рижская линия – в Теплый Стан, Ясенево и Битцевский парк, по Филевской линии поезда будут следовать от станции «Молодежная» до Крылатского.

– А где начнутся работы в двенадцатой пятилетке?

– Между Курским вокзалом и Шарикоподшипниковской улицей. Речь идет о строительстве Люблинско-Дмитровского диаметра. Он начнется у Курского вокзала (новую станцию соединят с двумя ныне действующими), пройдет через площади Ильича и Крестьянской заставы до Шарикоподшипниковской улицы.

Со временем линия от Шарикоподшипниковской улицы будет продлена на юг через Люблино в Орехово-Борисово и Братеево, а на север от станции «Курская» через центральную часть города, Сущевский вал, вдоль Октябрьской железной дороги в район Бескудникова.

Замечу, что в 1984 году определены перспективные направления дальнейшего развития столичного метрополитена.Четыре скоростные линии выйдут за пределы существующих границ города в районы столичной области, недалекие от кольцевой автомобильной дороги. Очевидна необходимость уже к 1995 году начать формирование первой линии скоростного метро в севере – западной части Москвы с выходом в Строгино и Митино.

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

11 марта 1985 г.