Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

На новом участке Горьковско-Замоскворецкой линии идёт укладка путей

Вместе с начальником участка тоннельного отряда № 6 Метростроя А. Старковым шагаем по подземной «улице» – новой метролинии, прокладываемой от «Каширской» в Орехове-Борисове. Протяженность первого пускового отрезка со станциями «Кантемировская», «Ленино» и «Орехово» более шести километров. Здесь главный плацдарм строительно-монтажных и отделочных работ.

Одними из последних на трассу приходят путейцы. Их задача – подготовить стальное полотно для поездов. Велика ответственность, лежащая на путейцах, и они это понимают. В самом начале трассы около «Кантемировской» работает специальная рельсосварочная станция.

Начальник смены Н. Скачков дает команду бригадиру В. Коршаку:

– Начать очередную операцию.

Агрегат, снабженный программным управлением, цепко захватил концы рельсов. Вспыхивают снопы искр, температура этого подземного «костра» – 1800 градусов. И вот уже вытягиваются состыкованные рельсовые «плети». Засекаю время: вся операция длилась 180 секунд.

Рядом работает машина для очистки металлического наплыва.

– Ведь стыки должны быть идеально ровными, выверенными до миллиметра, – говорит начальник участка. – Вспомните, как плавно преодолевают стыки метропоезда: пассажиров слегка покачивает, как во время речной прогулки. Чтобы добиться точной сварки и последующей укладки длинномерных стальных путей, нужно отменно потрудиться.

Именно так и действуют бригады А. Альпакова, В. Коршака, Я, Латина, А. Лебедя и Н. Федосова, создавая «бархатный» путь для голубых экспрессов. Они обеспечивают быстрый и высокоточный монтаж и стыковку цельносварных рельсовых плетей длиной от 125 до 200 метров.

Мы прошли от станции «Кантемировская» до «Орехово». Всюду кипела работа.

– Главный ее фронт сейчас – на монтаже стальных звеньев пути и контактных рельсов, – говорит А. Старков в конце путешествия. – Сегодня завершена укладка десяти километров пути. А всего нам предстоит смонтировать около 14 километров.

Не за горами день, когда строители вместе с метрополитеновцами проведут по линии «Кантемировская» – «Орехово» первый пробный поезд.

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

3 сентября 1984 г.