Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Сел в метро рассеянный...

Безошибочно определить состояние московской погоды, оказывается, можно и с помощью... бюро находок столичного метрополитена. Корреспондент ТАСС, побывавший на складе забытых вещей дождливым августовским днем, на практике убедился в безотказности такого «барометра»: буквально за час сюда поступило около десятка мужских и женских зонтов, оставленных рассеянными пассажирами в поездах метро.

– Мы даже научились вычислять, какой очередной наплыв вещей ожидает нас в тот или иной день, в разное время года, – говорит К. Новикова, старший кладовщик, работающая здесь более трех десятков лет – со дня создания склада находок. Клавдия Ульяновна подходит к стеллажам, протянувшимся вдоль комнаты, напоминающей скорее привокзальную камеру хранения в разгар пассажирских перевозок, настолько плотно она забита всевозможными вещами. Одна из таких «густонаселенных» полок отведена майским поступлениям.

– Нынешняя весна в столице была ранняя, жаркая, а москвич привык одеваться по сезону. Вот почему у нас в эту пору оказалось немало теплых кофт и курток. С наступлением зимы мы открываем счет забытым шапкам, перчаткам, шарфам. У нас с точностью до дня можно определить окончание очередной сессии в учебных заведениях города: мысли и чаяния студентов переключаются на волну отдыха, и на наших стеллажах вырастают стопки учебников, конспектов, складываются в штабеля рулоны чертежей. С началом дачного сезона связано появление предметов хозяйственного обихода – банок с краской, инструмента, фурнитуры.

– А есть у вас приметы каких-либо других событий в жизни города?

– Вот это вас должно заинтересовать, – К. Новикова вынимает из пестрой сумочки книгу «ТАСС уполномочен заявить». – Прямое следствие просмотра телевизионного фильма.

Из другой сумки кладовщик извлекает школьные принадлежности – тетрадки, альбомы для рисования, карандаши и ластики. Скоро – новый учебный год!

– Ну, а негабаритные вещи, пропажу которых невозможно не заметить...

– Наоборот. Практика показывает, что такие гиганты оставляются не так у редко. Убедитесь сами...

На стеллажах дружно соседствуют огромные, на вид просто неподъемные рюкзаки. Один из них плотно набит всем необходимым для многодневного туристического похода, который, очевидно, так и не состоялся. В другом – тщательно продуманный набор любителя рыбалки, предусматривающий все капризы погоды. Отливает металлом чехол большого геодезического прибора, предупреждают «Осторожно, стекло!» коробки с упакованной люстрой, загадочно подмигивают зеленым глазком настенные электронные часы. А рядом молчаливо тоскует оправленный в изумруд перламутра барабан.

– А какова сама технология поступления забытых вещей к вам. на склад?

– Обнаруженную в поезде метро пропажу пассажиры сдают дежурному по станции. Там же оформляется соответствующий протокол, а затем вещь доставляется к нам. Если в течение трех месяцев она не востребуется хозяином, то сдается в комиссионные магазины для реализации. Что касается денег, то они по истечении контрольного срока передаются в банк. Кстати, только в прошлом году к нам поступило свыше 29 тысяч рублей...

Забывчивостью страдают не только москвичи, но и гости столицы. Клавдия Ульяновна показала журнал регистрации переписки с жителями многих городов страны, ведущими поиск забытых в метро вещей. Обращаются за помощью многие – от Минска до Владивостока, от Мурманска до Ташкента. Ведь каждый день в Москве – до миллиона гостей.

Последний вопрос К. Новиковой:

– Как вы можете прокомментировать строки из известного стихотворения С. Маршака: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду...».

– Забытые шапки у нас числятся – всевозможных фасонов и расцветок. Что же касается сковороды, то даже самый рассеянный не смог бы надеть находившуюся в нашем складе: это была скороварка...

П. Рябов

«Московская правда»,

18 августа 1984 г.