Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Встретимся в метро

Была пятница. Поздний вечер. В штреке работали проходчики последней перед выходными смены. Вернее, завершали работы. Впереди была так называемая калотта – переход с малого сечения тоннеля на большой. Это, пожалуй, самое сложное в нашем горном деле. И начинать калотту под выходные дни не имело смысла. Многие уже представляли, как вернутся сегодня домой немного раньше обычного, предвкушали отдых после напряженной трудовой недели, как вдруг кто-то услышал в штреке подозрительный треск. Бригадир проходчиков И. Бородин сразу понял: усиливается горное давление, вот-вот не выдержит деревянная обделка стен тоннелей. Надо спасать штрек.

Предсубботнее настроение сразу же ушло: началась напряженная работа.

Вскоре на помощь пришли поднятые по тревоге рабочие других смен. А порода давила все сильнее. Под верхняки – деревянные балки, удерживающие свод тоннеля, приходилось ставить по 3-4 опоры. И так долгие часы. Без перекуров, часто без смены. Только в субботу, к концу дня. стало ясно – выстояли, победили стихию, спасли подходную выработку к будущей станции метро «Полянка» нового Серпуховского радиуса.

Но ликвидировать опасность обвала лишь полдела. Штрек предстояло вновь сделать функционирующим, укрепить. Это работа не на один день. Значит, под угрозой оказались и наши обязательства, принятые в честь 64-й годовщины Великого Октября. А сегодня я с гордостью говорю: обязательства мы все-таки выполнили, завершили годовое задание к 7 ноября. Да иначе и быть не могло. Метростроевцы всегда слово держат крепко.

Летом нынешнего года Московский метрострой отметил свой полувековой юбилей. Славный праздник и для нас, строителей, и для всех москвичей, для которых пocтроен и продолжает строиться лучший в мире подземный «город».

Подземный транспорт – транспорт века. Он соединяет противоположные концы многомиллионного города. Соединяет и во времени: ведь чтоб добраться на метро от Калужской до Медведкова или от Ждановской до Тушина, нужно гораздо меньше времени, нежели бы вы поехали «по земле». 115 станций сейчас в Московском метро! Наверное, даже многие москвичи не успели побывать на всех. А в строй вступают новые и новые.

И вы знаете, мне кажется, каждую новую станцию, будь, она девяностая, сотая или сто десятая по счету, москвичи ждут с таким же волнением и ощущением праздника, как ждали пуска в 30-е годы первой линии метрополитена. И происходит это, наверное, потому, что каждая станция – это итог работы не только строителей, но и художников, архитекторов. Это произведение их искусства. Москвичи назначают свидания и встречи в метро – «в 7 часов у бюста Пушкина», «через час в центре Кузнецкого моста». В московском метро приятно бывать. Недаром один из пунктов программы знакомства зарубежных туристов с нашей столицей – метрополитен.

Шесть миллионов москвичей ежедневно выставляют оценку нашей работе. И мы хотим сделать все зависящее от нас, чтобы она всегда оставалась высокой.

А. Суханов, Герой Социалистического Труда, бригадир строителей

1983 г.