Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

На Серпуховской линии начато рабочее движение поездов

На Серпуховской линии метро поезда идут по рабочему расписанию. В 5 часов 30 минут диспетчер метрополитена по селектору распорядился:

– Поезда выпускать по графику рабочих дней.

И составы направились из нового депо «Варшавское» к месту старта...

К перрону «Южной» подкатил шестивагонный поезд. Просторные светлые вагоны с люминесцентным светом, льющимся с потолков, рождали ощущение праздничности. В салоне слышен знакомый москвичам радиоголос:

– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Чертановская»...

И поезд, ведомый машинистом Н. Стрельниковым, скрылся в тоннеле.

– Должен отметить, что трасса прямая, без резких перепадов, – говорит в коротком интервью машинист. – Водить поезд по ней не составляет особого труда. Конечно, ощущается некоторая жесткость, шероховатость пути. Прежде чем пойти, как по маслу, колеса поездов должны «притереться» к рельсам.

...Непривычные перегонные тоннели: они без светофоров. Это новинка Серпуховской линии. Она оборудована устройствами автоматического регулирования скорости, что позволило более безопасными сделать поездки, вдвое сократить количество сигнальных светофоров и, следовательно, уменьшить затраты.

А вот и станция «Серпуховская». Засекаю время – на рейс затрачено 18 с половиной минут.

Совершив оборот в тупиках, голубой экспресс медленно подкатывает к платформе. Дежурная Н. Иванова поднимает ручной диск – разрешение на рейс. Радиодиктор объявляет:

– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Тульская».

Сегодня на трассе в часы пик курсируют 30 пар поездов, предусмотренных постоянным графиком. Метрополитеновцы готовятся к перевозкам пассажиров, которые начнутся 8 ноября.

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

6 ноября 1983 г.