На Серпуховской линии начато рабочее движение поездов На Серпуховской линии метро поезда идут по рабочему расписанию. В 5 часов 30 минут диспетчер метрополитена по селектору распорядился: – Поезда выпускать по графику рабочих дней. И составы направились из нового депо «Варшавское» к месту старта... К перрону «Южной» подкатил шестивагонный поезд. Просторные светлые вагоны с люминесцентным светом, льющимся с потолков, рождали ощущение праздничности. В салоне слышен знакомый москвичам радиоголос: – Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Чертановская»... И поезд, ведомый машинистом Н. Стрельниковым, скрылся в тоннеле. – Должен отметить, что трасса прямая, без резких перепадов, – говорит в коротком интервью машинист. – Водить поезд по ней не составляет особого труда. Конечно, ощущается некоторая жесткость, шероховатость пути. Прежде чем пойти, как по маслу, колеса поездов должны «притереться» к рельсам. ...Непривычные перегонные тоннели: они без светофоров. Это новинка Серпуховской линии. Она оборудована устройствами автоматического регулирования скорости, что позволило более безопасными сделать поездки, вдвое сократить количество сигнальных светофоров и, следовательно, уменьшить затраты. А вот и станция «Серпуховская». Засекаю время – на рейс затрачено 18 с половиной минут. Совершив оборот в тупиках, голубой экспресс медленно подкатывает к платформе. Дежурная Н. Иванова поднимает ручной диск – разрешение на рейс. Радиодиктор объявляет: – Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Тульская». Сегодня на трассе в часы пик курсируют 30 пар поездов, предусмотренных постоянным графиком. Метрополитеновцы готовятся к перевозкам пассажиров, которые начнутся 8 ноября. С. Акжигитов «Вечерняя Москва», 6 ноября 1983 г. |
|