Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Началось проектирование Люблинской линии

11 октября, вторник. По решению исполкома Моссовета началось проектирование новой линии метро.

– Станция «Шарикоподшипниковская», – произнесет динамик в вагоне.

Пока – это планы. Но планы уже реальные. Началось проектирование восьмого диаметра московского метро. Оно доставит москвичей прямо к проходным многих крупных промышленных предприятий столицы. По подземной дороге рабочие ГПЗ-1 приедут на новую промышленную площадку предприятия, которая застраивается в Люблине. Самым быстрым видом транспорта воспользуются и работники металлургического завода «Серп и молот». В Пролетарском, Люблинском, Ждановском районах, куда придет метро, расположены сотни предприятий.

Путь на юго-восток ежедневно держат тысячи москвичей, проживающие в огромных жилых кварталах Люблина, Марьина, Печатников. Для них намечено сооружение почти 14-километровой подземной дороги. Она начнется у Курского вокзала. Здесь возведут новую станцию, которая переходами будет связана с двумя одноименными метровокзалами на других линиях метро. Дальше голубые экспрессы пройдут к площади Ильича и Крестьянской заставе. Отсюда их путь – до станции «Шарикоподшипниковская».

Сейчас специалисты института «Метрогипротранс» разрабатывают художественное решение метровокзалов на будущей трассе – а их на радиусе намечено восемь, создают проект всего подземного пути. В будущем новый радиус намечено продлить дальше, он пройдет под Южнопортовой улицей и промышленной зоной «Южный порт», пересечет Печатники и завершит свой бег в центре юго-восточной планировочной зоны – в Люблине. Строительство трассы начнется в двенадцатой пятилетке.

«Московская правда»,

15 октября 1983 г.