Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Открытие Калининской линии (статья №1)

Вчера состоялось торжественное открытие движения поездов по новому Калининскому радиусу Московского метрополитена имени В.И. Ленина.

Непростой это был путь для проходчиков и бетонщиков, путейцев и электриков. Они прокладывали тоннель и стальные рельсы в трудных условиях и все-таки – по рекордному графику. Каждый из них знал, как ждут новую линию сотни тысяч москвичей, живущих в Перовском, Ждановском, Калининском и других районах столицы. Он был очень нужен городу, этот радиус, связавший центральную часть с восточными жилыми массивами Москвы. И трасса построена досрочно.

Сотни участников ударной стройки собрались вчера на одной из шести станций Калининского радиуса – «Перово». О значении пуска метротрассы, о том, как шел большой коллектив создателей «восточного» луча к выполнению своих социалистических обязательств, говорили выступавшие на торжестве руководители Мосметростроя и Московского метрополитена. Со словами благодарности обратились к метростроевцам представители общественности столбцы.

К перрону подходит украшенный кумачом поезд. Первый пассажирский рейс по двенадцатикилометровой линии доверено провести одному из лучших машинистов московского метро Ю.И. Бобкову и машинисту-инструктору В.Б. Иванову. На светофоре – «зеленый». Движение «голубых экспрессов» по новой подземной трассе открыто.

С большой трудовой победой коллективы, участвовавшие в сооружении Калининского радиуса, поздравил первый секретарь МПК КПСС В.В. Гришин.

В торжественном открытии новой метротрассы приняли участие первый заместитель заведующего Отделом транспорта и связи ЦК КПСС В.И. Давыдов, заместитель заведующего Отделом строительства ЦК КПСС А.Д. Дмитриев, председатель исполкома Моссовета В.Ф. Промыслов, секретари МГК КПСС В.Н. Макеев, Л.А. Борисов, И.Н. Пономарев.

Восьмая линия Московского метрополитена действует. Весь путь от Новогиреева до Таганской площади занимает около пятнадцати минут.

На снимке: поезд на станции «Перово». Фотохроника ТАСС.

«Московская правда»,

30 декабря 1979 г.