Завершено строительство Калининской линии Во время митинга. Фото Г. Шпунькина. За ходом строительства радиуса внимательно следили жители Ждановского, Перовского и Калининского районов, ведь новый радиус метро свяжет их с центром города самым быстрым и удобным видом транспорта. И вот все работы позади. По трассе прошел пробный поезд, а регулярно двигаться по ней голубые экспрессы начнут накануне Нового года. Вчера во Дворце культуры Мосметростроя состоялся митинг. Его открыл секретарь парткома Метростроя В.А. Сахаров. Бурными аплодисментами встретили собравшиеся приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л.И. Брежнева всем участникам строительства нового радиуса. Его огласил выступивший на митинге первый секретарь МГК КПСС В. В. Гришин. Приветствие Леонида Ильича Брежнева, сказал затем В. В. Гришин, большое событие в жизни московских метростроевцев, всех трудящихся столицы. Товарищ Л.И. Брежнев, выдающийся деятель нашей партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, пламенный борец за мир и счастье трудящихся, очень тепло говорит о метростроевцах, дает высокую оценку их самоотверженного труда, их вклада в превращение Москвы в образцовый коммунистический город. Это мобилизует всех нас и зовет к новым трудовым свершениям в борьбе за осуществление решений XXV съезда КПСС, за выполнение заданий пятилетки. Разрешите от вашего имени выразить горячую благодарность Леониду Ильичу Брежневу за его приветствие метростроевцам, за большое внимание и заботу о развитии Москвы, об улучшении условий труда и быта москвичей. Важным этапом в решении этих задач, поставленных партией явился 1979 год. Широко развернув соревнование, трудящиеся столицы с честью выполнили свои социалистические обязательства. Сегодня досрочно завершили государственный план работники промышленности. Завтра заканчивают выполнение годовой программы строительно-монтажных работ строители. Успешно выполнили социалистические обязательства работники всех других отраслей народного хозяйства города. Достойный вклад в успехи москвичей внес славный коллектив метростроевцев. Сооружение новой линии метро – Калининского радиуса протяженностью свыше 12 километров, а также станции «Горьковская» является хорошим примером делового, конкретного подхода к выполнению поставленной товарищем Л.И. Брежневым на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС задачи – сделать максимум для окончания пусковых объектов и быстрейшего ввода мощностей. От имени Московского городского комитета партии В.В. Гришин поблагодарил всех участников строительства и проектирования Калининского радиуса и станции «Горьковская» за доблестный труд. В результате упорной работы проектных, строительных и транспортных организаций за четыре года пятилетки сделан крупный шаг в развитии Московского метрополитена: сооружено свыше 20 километров новых трасс. В настоящее время общая протяженность линий 184 километра, действуют 114 станций, в том числе 34 пересадочных. Метро перевозит за сутки более шести миллионов пассажиров. Все это реальные плоды нелегкого, напряженного труда метростроевцев. Трудовые усилия строителей подкреплялись разносторонней организаторской и политической работой партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, руководителей Московского Метростроя. Большую помощь строителям метро оказали рабочие и инженеры Главмосинжстроя и других городских организации, а также партийные советские организации, трудовые коллективы Калининского и Перовского районов. Достигнутые успехи служат основой для дальнейшего совершенствования работы всех отраслей народного хозяйства Москвы в соответствии с решениями нашей партии, задачами социально-экономического развития столицы, превращения ее в образцовый коммунистический город. Будущий год – не только завершающий год пятилетки. Это год 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, год активной подготовки к выполнению задач новой пятилетки. В заключение В. В. Гришин выразил уверенность в том, что рабочие, инженеры, техники и служащие Метростроя приложат все силы для успешного решения стоящих задач, ответят на приветствие товарища Л.И. Брежнева новыми успехами в осуществлении решений XXV съезда КПСС, пятилетнего плана, внесут достойный вклад в делопревращения Москвы в образцовый коммунистический город. Как коллектив шел к трудовой победе, рассказал в своем выступлении начальник Мосметростроя П.А. Васюков. Слово предоставляется бригадиру монтажников СМУ-7 Мосметростроя М.В. Помазанову: – Огромную радость и гордость вызвало у нас приветствие товарища Л.И. Брежнева. В канун Дня строителя мы сделали трудовой подарок жителям столицы – ввели в эксплуатацию станцию «Горьковская», построенную впервые в мире в условиях действующего метрополитена без обходных тоннелей. Этому успеху способствовало социалистическое соревнование смежников. Станция «Горьковская» вступила в строй пять месяцев назад, а сейчас мы готовим к вводу Калининский радиус. Дался он нам нелегко. Но совместные усилия бригад проходчиков, монтажников, путейцев, отделочников, соревнования между ними помогли решить и эту задачу. Мы выражаем сердечную благодарность нашей ленинской партии, Советскому правительству и лично Леониду Ильичу Брежневу за высокую оценку труда метростроителей, за теплые слова приветствия и обязуемся приумножить успехи. В будущем году продолжим строительство Серпуховского, Замоскворецкого и Калининского радиусов. Будем работать еще лучше, еще производительнее, по-ленински. А.П. Ильинский, шлифовщик производственного объединения «Манометр», член бюро Калининского РК КПСС, от имени москвичей поздравил метростроевцев с трудовой победой и поблагодарил за замечательный подарок. Выступает бригадир проходчиков СМУ-6 И.И. Шепелев; – Высокая оценка нашего труда товарищем Л.И. Брежневым наполняет гордостью наши сердца. Успешное окончание работ на Калининском радиусе – результат напряженного труда всего коллектива Мосметростроя. Работы велись в сложных гидрогеологических условиях с большим притоком подземных вод, пришло переложить много подземных коммуникаций. Но все трудности позади. Сегодня мы рапортуем, что социалистические обязательства выполнены. Горжусь тем, что моя бригада принимала участие в строительстве нового радиуса. На станции «Марксистская» мы вели все работы по методу бригадного подряда, что помогло значительно сократить сроки сооружения объекта, повысить качество строительства. Коллектив досрочно завершил задание четырех лет пятилетки и решил выполнить пятилетку к 110-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. Мы сознаем свою ответственность за порученное дело – улучшение транспортного обслуживания москвичей и приложим все усилия для выполнения всех поставленных задач, внесем вклад в превращение столицы в образцовый коммунистический город. Участники митинга единодушно приняли приветственное письмо Центральному Комитету КПСС, Генеральному секретарю ЦК КПСС товарищу Л.И. Брежневу. Они выразили сердечную благодарность за высокую оценку труда метростроителей, заверили, что будут работать по-ленински, достойно встретят 110-ю годовщину со дня рождения В.И. Ленина, XXVI съезд партии. На митинге присутствовали заведующий Отделом строительства ЦК КПСС И.Н. Дмитриев, первый заместитель заведующего Отделом транспорта и связи ЦК КПСС В.И. Давыдов, председатель исполкома Моссовета В.Ф. Промыслов, секретари МГК КПСС В.Н. Макеев, Л.А. Борисов, И.Н. Пономарев, Н.Н. Пономарев. «Московская правда», 27 декабря 1979 г. |
|