Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Рассказы о новых станциях: «Новогиреево»

Станция за две недели до открытия.

Сегодня мы публикуем последний из шести рассказов о новых станциях Калининского радиуса метро. Он посвящается метровокзалу «Новогиреево».
 

М. Матвеев, начальник станции.

«Новогиреево» – шестая станция Калининского радиуса метро. та станция колонного типа имеет своеобразие. Расстояние, или, как говорят инженеры, шаг между колоннами, семь с половиной метров. Это больше, чем в обычных метровокзалах. В итоге «Новогиреево» выглядит более просторно.

Архитектор «Метрогипротранса» Р. Погребной в соавторстве с И. Плюхиным оформили станцию, раскрыв тему, связанную с Международным годом ребенка. Она получила воплощение в оформлении капителей колонн и фризов по обеим стенам. Фризы состоят из десяти больших тематических вставок и множества мелких. Любопытно, что их мотивы заимствованы из детских рисунков.

В отделке колонн использован белый мрамор коелга, стены выполнены в сером мраморе уфалее. Важной особенностью оформления является использование вставок из стеклокристаллита. Это новый материал, впервые применяемый на столичном метро. Выпущен он Ленинским стекольным заводом.

Станция «Новогиреево» имеет два подземных вестибюля, выходы из которых ведут на Зеленый проспект, к различным общественным зданиям.

Остается назвать конструкторов метровокзала – Т. Жарову и А. Юрлова. Монтаж его вели работники СМУ-11, а отделкой занимался коллектив Управления специальных работ Метростроя.

Осталось совсем мало времени, когда мы скажем пассажирам: добро пожаловать!

«Вечерняя Москва»,

27 декабря 1979 г.