Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Рассказы о новых станциях: «Шоссе Энтузиастов»

Станция за две недели до открытия. Фото Г. Шпунькина.

Скоро примут первых пассажиров станции Калининского радиуса метро. Трасса пройдёт от Таганской площади в крупный жилой массив Новогиреево. По просьбе редакции о новых станциях рассказывают их начальники. Читатели уже познакомились с материалами, посвящёнными «Марксистской», «Площади Ильича», «Авиамоторной». Сегодня рассказывает о станции «Шоссе Энтузиастов»

А. Фельдман, начальник станции.

Само название станции говорит о её местоположении. Находится она в том месте, где в оживлённую магистраль вливается Электродная улица.

Эта станция глубокого заложения, пилонного типа, похожая на такие метровокзалы, как «Таганская-радиальная», Октябрьская», «Тургеневская»... Естественно, перед архитекторами «Метрогипротранса» Ю. Вдовиным и В. Черёминым стояла трудная задача – внести в типовой проект какие-то особенности, создать свой образ станции. И, по моему мнению, с задачей они справились.

Шоссе Энтузиастов – некогда торговый купеческий тракт, а позже печально знаменитая «Владимирка», по которой гнали в Сибирь на каторгу политически ссыльных, часто в кандалах. Память о революционерах отражена в облике станции. В глухом её торце сделана скульптурная композиция. Художественные символы: руки, держащие трепещущее сердце. На стенах пассажиры увидят литые панно.

Есть у метровокзала и другие особенности. Необычный подсвет создаёт арочный карниз со светильниками. Он рождает впечатление простора.

В отделке использованы мрамор газган, которым облицованы пилоны, и белый мрамор коелга, «одевший» стены.

«Шоссе Энтузиастов» имеет один вестибюль. Один из выходов ведёт к шоссе, другой – к площадке, где разбит сквер. Конструкции метровокзала создал коллектив СМУ-10 Метростроя, а отделку вели работники специального строительного поезда №901.

«Вечерняя Москва»,

24 декабря 1979 г.