Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Пробный поезд на Калининской линии (статья №2)

Пробный поезд на станции «Марксистская». Фото В. Александрова.

На станции «Марксистская» – праздничное настроение. Один за другим приходят на платформу, обрамленную стройными рядами гранитных колонн, герои ударной стройки, итогом которой стала 12-километровая подземная трасса от Таганской площади до Новогиреева. И каждый. здороваясь с товарищами, добавляет: «С праздником!». Четыре года напряженнейшей работы позади, путь пробному поезду открыт.

И вот он подходит к перрону – новенький, совсем недавно сошедший с заводских «стапелей» состав. Место в кабине занимают машинисты В. Иванов и В. Перелетов. Эту честь – провести пробный поезд по новой линии – они завоевали в трудовом соревновании с коллегами – метрополитеновцами столицы. Звучит традиционный гудок – и начинается этот самый первый, самый, пожалуй, ответственный рейс по радиусу-новостройке. А в вагонах поезда почетные пассажиры – проходчики и путейцы, электрики и отделочники, проектировщики и конструкторы, художники и работники эксплуатационных служб. Эта трасса, эти подземные дворцы, этот рейс – итог их общего труда, плод их вдохновения.

– Вот сейчас поезд пойдет по нашему участку, – говорит Вениамин Лазаревич Катаманин. Этот человек – живая легенда столичного Метростроя, 47 лет работает он на подземных стройках бригадиром путейцев. В неизменной, ставшей знаменитой защитной каске появлялся он со своим ударным коллективом на самых трудных участках практически всех метротрасс. – По-моему, этот радиус был из самых сложных, И грунт – не подарок, и сроки строительства – предельно сжатые, а качество требуется всегда одинаковое. Одинаково высокое. Такая у нас марка – метростроевская!

Красные, серые, черные, металлические, мраморные, гранитные – колонны и стены, пол и люстры, барельефы и узоры. Словно в гигантском калейдоскопе прошли перед нами все шесть подземных вокзалов, шесть рукотворных дворцов. «Площадь Ильича» и «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов» и «Перово», начальная «Марксистская» и конечная «Новогиреево» – каждая из станций имеет своеобразный, не повторяющийся стиль, рисунок, оригинальное архитектурное решение. А объединяет их то, что все они спланированы с максимальным удобством для пассажиров, в традициях Московского метрополитена.

Рейс длился больше часа. Но это ведь – пробный. А когда в последние дни года пойдут по трассе экспрессы с пассажирами, поездка от начала до конца радиуса займет в среднем 15 минут.

Ш. Муладжанов

«Московская правда»,

18 декабря 1979 г.