Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Рассказы о новых станциях: «Площадь Ильича»

Станция за две недели до открытия. Фото Г. Шпунькина.

Скоро примут первых пассажиров шесть станций нового Калининского радиуса метро: «Марксистская», «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и «Новогиреево». 12-километровая подземная трасса начинается от Таганской площади, пролегает по Пролетарскому, Ждановскому, Калининскому и Перовскому районам и заканчивается в жилом массиве Новогиреево.

По просьбе редакции «Вечерней Москвы» он новых станциях рассказывают их начальники. 13 декабря был опубликован рассказ о «Марксистской». Сегодня представляем станцию «Площадь Ильича».

Е. Калинович, начальник станции

У площади Ильича расположены «Серп и молот» и ряд других заводов, фабрик, различных учреждений и организаций. Неподалёку – железнодорожная платформа «Серп и молот», много предприятий службы быта, магазины. Отсюда берёт своё начало шоссе Энтузиастов. Я не случайно рассказываю всё это. Место для метровокзала выбрано удачно.

Станция «Площадь Ильича» имеет подземный вестибюль с кассовым и эскалаторными залами. В него ведут пологие лестницы. Тоннель с выходом к платформе «Серп и молот» поможет москвичам и гостям столицы перейти в электричку и проехать по Курскому или Горьковскому направлениям Московской железной дороги.

Из того же тоннеля можно выйти на Тулинскую улицу или Золоторожский вал. Позже откроется ещё один подземный коридор для выхода на шоссе Энтузиастов, Рабочую улицу и Рогожский вал. Станцию «Площадь Ильича» возводили горняки СМУ №8 Метростроя, а отделку вёл коллектив специального строительного поезда №901. Архитекторы И. Петухова и Л. Попов оформили метровокзал на тему «Утверждение ленинских идей».

Кассовый и эскалаторный залы облицованы белым мрамором. При сходе с эскалатора внизу видны красные мраморные полосы. Пилоны выполнены в виде глыб, покрытых красным камнем. Боковые стены отделаны светлым мрамором, на полу – полированный гранит.

Всю композицию завершает горельеф Владимира Ильича Ленина, созданный народным художником СССР Н. Томским.

Отделочники уже полностью завершили установку мраморных плит на станции. Теперь монтажники ведут пусконаладочные работы.

«Вечерняя Москва»,

15 декабря 1979 г.