Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Рассказы о новых станциях: «Марксистская»

Станция за две недели до открытия. Фото Г. Шпунькина.

Скоро примут первых пассажиров станции нового Калининского радиуса метро: «Марксистская», «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и «Новогиреево». Новая 12-километровая подземная трасса начинается от Таганской площади, пролегает по Пролетарскому, Ждановскому, Калининскому и Перовскому районам и заканчивается в Новогирееве.

Уже назначены начальники новых метровокзалов. Редакция «Вечерней Москвы» начинает знакомить читателей со станциями пускового радиуса.

В. Виннов, начальник станции «Марксистская»

На Таганской площади москвичам и гостям столицы знакомы два вестибюля метро с одинаковым названием «Таганская». Один из них расположен на самой площади. Пользуясь им, пассажиры проходят на посадку в поезда Кольцевой линии. Второй вестибюль находится рядом с Таганской площадью, на улице Большие Каменщики, через него можно пройти на станцию Ждановско-Краснопресненской линии.

Теперь появится ещё один вестибюль – у Марксистской улицы. Здесь коллектив СМУ №6 Метростоя соорудил головной подземный вокзал Калининского радиуса.

С «Марксистской» можно будет попасть на обе станции «Таганская». Для удобства пассажиров пересадочные коридоры новой станции оборудованы восемью лентами самодвижущихся лестниц.

Тема оформления вокзала – торжество идей марксизма. Авторы оформления – архитекторы «Метрогипротранса» Н. Алёшина и В. Волович.

Пилоны «Марксистской» облицованы розовым мрамором, доставленным с берегов Байкала. Пол устлан серым полированным гранитом, украшенным ярко-красными гвоздиками.

По эскизам художника М. Алексеева на путевых стенах и торцах станции выполнены мозаичные панно.

По сравнению со станциями «Пушкинская» и «Кузнецкий мост» конструкторы Е. Барский, И. Жуков, Ю. Муромцев и Э. Чернякова как бы приподняли ещё выше потолок «Марксистской», выше стали и стройные пилоны.

Строители, монтажники, отделочники завершают работы.

«Вечерняя Москва»,

13 декабря 1979 г.